Аризонский барон / The Baron of Arizona

Аризонский барон
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 01 Март 1950
Режиссёр: Сэмюэл Фуллер
Продолжительность: 01:37
Просмотрели: 6

14 февраля 1912 года Аризона становится штатом в составе США. У губернатора Тафта собирается кружок его близких друзей. Джон Грифф, специалист по подделкам, написавший о них авторитетный труд, рассказывает о похождениях одного из самых странных аферистов, которых знавала аризонская земля: Джеймса Эддисона Ривиса, окрестившего себя «Бароном Аризоны». Выдающийся мошенник Джеймс Ривис потратил годы, тщательно подделывая документы и права на владение землей, делающие его и его подопечную Софию единоличными хозяевами целого штата Аризона.

«Барон Аризоны»

«Барон Аризоны» - всего лишь второй фильм Фуллера, но уже демонстрирующий изобретательность в обращении с материалом и киноязыком. Несмотря на сильный мелодраматизм, отравляющий некоторые эпизоды, в особенности, финал, в целом лента ритмически выдержана в тональности плутовского романа, со свойственными ему резкими сюжетными поворотами, событийной насыщенностью и изящной иронией в освещении приключений находчивого пройдохи.

Главные достоинством фильма стал В. Прайс, правдоподобного в роли обаятельного негодяя, проворачивающего свои аферы с блистательностью профессионала, однако, неожиданное пробуждение совести, приводящее к саморазоблачению, выглядит искусственно, поскольку пристрастие актера к педалированию мимическими нюансами воспринимается чрезмерным в своей эмоциональности акцентом, убедительным при карикатуре, а не при изображении экзистенциальных терзаний.

Остроумная история авантюриста, судящегося с правительством США, по поводу оправданности своих притязаний на землю целого штата, рассказана языком выразительного монтажа, спрессовывающего события в плотное полуторачасовое повествование. Получив на съемки всего пятнадцать съемочных дней и смехотворный по нынешним временам бюджет, Фуллер умудряется правдоподобно реконструировать антураж XIX века, за счет мастерской операторской работы скрыть скромность декораций, создав эффектную имитацию дорогого исторического фильма.

Как и в «Полете стрелы» и «Стальной каске» режиссер не может обойтись без патриотического пафоса, показывая борьбу одиночки и государственной системы: особенно это очевидно в его беседе с горожанами, где ему заявляют, что США - не Европа с ее феодальным рабством. Эффектно выглядит сцена в суде, призванная продемонстрировать юридическую прогрессивность США - возможность подать иск против государства и фактически выиграть дело, в этом эпизоде, как и в некоторых диалогах, присутствует откровенная политическая декларативность, что также вызывает отторжение.

Помимо Прайса актерская команда выглядит блекло и одномерно, работая лишь в узких рамках амплуа от красивой женщины и «хорошего парня», выводящего злодея на чистую воду, до многочисленных образов честных простаков-фермеров, манифестирующих международный стереотип американского менталитета. Бравурная музыка в сценах, репрезентирующих любовь, идеально подходит к клишированному видеоряду, выполненному в типичных американских традициях вплоть до ракурса съемки и освещения лица героини.

Все эти недостатки, унаследованные от голливудской мелодрамы, тяжелым грузом висят на блистательно выстроенной драматургической конструкции. Одним словом, Фуллеру не откажешь в режиссерской виртуозности в сценах авантюр главного героя, в которых он закладывает фундамент своего парадоксального стиля, но в остальных эпизодах, к сожалению, попадает в зависимость от распространенных в жанровом кино стереотипов.

Александр Попов

Винсент Прайс - Барон из Аризоны

В Голливуде издревле любили фильмы про реальных персон, которые были обвинены в аферах и впоследствии оказывались несколько более подвижными в деловом отношении, но чистыми сердцем людьми. Предлагаемый фильм Сэмюэля Фуллера как раз об одном из таких персонажей. Не вдаваясь в детали, уже с самого начала нам дают итоговую характеристику главного персонажа, будто подводя финальные оценки современников. Далее же мы отправимся в длительное ретроспективное путешествие подробно рассказывающее нам всю историю восхождения персонажа.

Винсента Прайса тут будет просто не отличить от его героя. Тем более он тут получит возможноть объединить холодную расчетливость, лукавство и почти детскую честность и непосредственность - сложный, но вполне реальный для этого актера эмоциональный пунш. Традиционно для себя актер сольется со своим героем, попросту не оставляя зрителю возможностей для сомнений. А ведь, помимо его «выхода на бис» тут можно будет встретить еще и множество ретроспективных эпизодов, описывающих быт и нравы той эпохи. Конечно, не «Человек, убивший Либерти Вэланса», но тоже вполне памятно. Собственно, эта атмосферность и будет превалировать над сюжетом. Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что перед нами не более, чем достойная авантюрная биография известного человека.

6 из 10

cyberlaw

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.