Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now

Апокалипсис сегодня
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 10 Май 1979
Продолжительность: 3:14
Просмотрели: 2100

Война во Вьетнаме в самом разгаре. Фильм призван показать все ужасы, которые пришлось пережить американским солдатам в ходе этой жестокой и бессмысленной военной компании. Спецагент получает от командования задание: отправиться в Камбоджу. Там ему предстоит найти и уничтожить полковника, который видимо несколько повредился рассудком. Полковник создал на территории Камбоджи собственную «империю» со своими кровавыми законами. Добраться до места назначения не так просто, во время всего пути мы видим Вьетнам и Камбоджу, охваченные войной, глазами этого спецагента.

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Внимательно присмотревшись к дальним планам в сценах с Дэннисом Хоппером, можно заметить слова «апокалипсис сегодня», написанных на каменных сооружениях.
  • Френсис Форд Коппола сыграл небольшую роль-камео. Он снялся в роли журналиста, который делал репортаж во время боя. Его слова: «Не смотрите на камеру, делайте вид, что сражаетесь!».
  • По версии «Film4» фильм занял 1 место в списке «50 фильмов обязательных к просмотру, прежде чем вы умрете».
  • Когда Фрэнсис Форд Коппола предложил Аль Пачино сыграть Уилларда, тот отказался, сказав: «Я знаю на что это будет похоже. Ты собираешься сидеть там, в вертолете, и указывать, что мне делать, а я буду торчать в этом болоте пять месяцев.» На самом деле съемка продлилась 1 год 4 месяца.
  • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма.
  • Сначала предполагалось, что фильм будет снимать Джордж Лукас, который был в то время протеже Копполы в студии American Zoetrope. Коппола основал эту студию в качестве альтернативы основным голливудским студиям и планировал использовать её для поддержки молодых режиссёров, только что закончивших режиссёрские школы и курсы. Война во Вьетнаме была тогда ещё в разгаре, и первоначальный план состоял в том, чтобы снимать картину непосредственно во Вьетнаме, на партизанский манер. Однако компания Уорнер Бразерс, у которой был договор с Zoetrope, отказалась финансировать такой проект, мотивировав это как сомнениями в коммерческом успехе фильма, так и соображениями безопасности - риск в том, что создатели фильма пострадают при съёмках в зоне боевых действий, был немалый. Лукас позже утверждал, что и сама студия Zoetrope смотрела на этот проект как на «сумасбродный», да и к нему самому и его коллегам по проекту относились так же.
  • Свой сценарий Джон Милиус написал в 1969-м году. Сценарий назывался «Психоделический солдат». По его же версии, мятежный полковник не только провозгласил себя богом, но и вступил в непосредственную войну с американской армией.
  • На роль капитана Уилларда приглашали Стива МакКуина.
  • Роль Уилларда уже начал играть Харви Кейтел, но спустя две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.
  • Полное имя героя Шина - Бенджамин Уиллард. Старших сыновей Харрисона Форда зовут Бенджамин и Уиллард.
  • В момент, когда исполнителем главной роли хотели сделать МакКуина, сценарий назывался «Апокалипсис Три», в нем было три главных героя, и всех их, по замыслу Копполы, должны были сыграть крупнейшие звезды, в частности, Джин Хэкмен.
  • Во время съемок Коппола сбросил 100 фунтов веса.
  • Хуже всех вел себя на съемках Марлон Брандо. Ему заранее заплатили миллион долларов, но всякий раз он угрожал уйти из фильма. Тогда Коппола заявил своему агенту, что ему все равно, и взамен Брандо он желает получить Джека Николсона, Роберта Редфорда или Аль Пачино. В конце концов, Брандо остался, набрал во время съемок 40 килограммов веса, отказался читать оригинальный сценарий и даже роман Конрада, отклонил режиссерский сценарий Копполы, согласился только на импровизацию своей роли и запрещал снимать себя на свету - лишь в темноте.
  • Первоначально по сценарию Куртца звали полковник Леви.
  • Коппола шутил, что если бы Аль Пачино согласился на роль Куртца, ему пришлось бы снимать свой фильм в нью-йоркской квартире Пачино.
  • В некоторых сценах звук взлетающих геликоптеров был изобретен на синтезаторе, чтобы лучше синхронизировать его с музыкой.
  • Съемки шли на Филиппинах, и по контракту местный правитель Фердинанд Маркос должен был предоставить съемочной группе геликоптеры и пилотов. Однако время от времени Маркос забирал свою воздушную технику, чтобы вести сражения с местными мятежниками.
  • По графику съемки фильма должны были длится чуть больше шести недель. Они затянулись до 16 месяцев.
  • На несколько месяцев съемки прервал случившийся тайфун.
  • В фильме по-настоящему убивают корову.
  • До сих пор Апокалипсис окутывают легенды, что Коппола и многие из съемочной труппы снимали фильм, находясь под действием марихуаны и ЛСД. По крайней мере, в подобном точно уличили актера Сэма Боттомса.
  • Коппола отчаянно искал удовлетворившую бы его финальную сцену, пока его жена Элеанор не рассказала, что была свидетельницей жертвоприношения животного в местном племени ифугао.
  • У фильма нет начальных титров. Его название появляется лишь в самом конце.
  • Один из звукорежиссеров Рэнди Том рассказывал, что понадобилось девять месяцев, чтобы свести звук так, как того хотел Коппола.
  • Многие диалоги фильма были уже записаны на стадии пост-продакшна, так как записанные ранее шумы (например, звук геликоптеров) испортили большинство сцен с диалогами.
  • Ряд фотографий полковника Куртца из его досье были кадрами из фильма «Блики в золотом глазу» (1967) Джона Хьюстона, где Брандо сыграл военного офицера.
  • Героя Г. Д. Спрэдлина зовут генерал Корман. Это намек на легендарного продюсера Роджера Кормана, у которого начинал свою работу Фрэнсис Форд Коппола.
  • Чтобы попасть в фильм Лоуренс Фишбёрн соврал о своем возрасте (съемки начались в 76-м, ему было на тот момент 14 лет).


Различные версии фильма

Режиссёрская версия фильма

  • В 2000 году компания Zoetrope Studios выпустила режиссёрскую версию фильма, которая получила название «Апока́липсис сего́дня возвраща́ется» (Apocalypse Now Redux). В выпуске этой редакции также принимал участие Витторио Стораро, который придумал свой собственный метод восстановления цвета на киноплёнке, чтобы подготовить фильм к новому выпуску. Стораро утверждает, что новая редакция фильма выглядит лучше, чем оригинальная.
  • Эта версия имеет продолжительность 202 минуты, в неё вошли некоторые изначально вырезанные при монтаже материалы. Наиболее важные из них:
  1. Забавный эпизод, в котором команда катера, на котором плывёт Уиллард, крадёт у полковника Килгора доску для сёрфинга.
  2. После сцены с танцами девушек из «Плейбоя» следует эпизод, когда Уиллард со своей командой встречают этих же девушек и их сопровождающих, у которых в вертолёте закончилось топливо, и они ждут, что кто-нибудь их подберёт. Уиллард договаривается об обмене двух бочек топлива на два часа с девушками для своих бойцов. Одна из девушек рассказывает историю своей жизни и говорит о своём восприятии позора и сексуальной эксплуатации.
  3. Вскоре после смерти мистера Клина команда наталкивается на каучуковую плантацию, которую защищают французы, колонизировавшие эти места много лет назад. Они помогают похоронить Клина и затем приглашают солдат на обед, который длится долго и сопровождается разнообразными разговорами о войне, её причинах и методах её ведения. Потом Уиллард остаётся вдвоём с французской вдовой, они курят опиум и проводят вместе ночь.
  4. В селении Курца, последний, окружённый вьетнамскими детьми, читает Уилларду статью из журнала «Тайм» о вьетнамской войне. И это единственная сцена, в которой Курц появляется при дневном свете.
  • Новая версия вызвала ещё более полярные отклики среди критиков, чем оригинальная. Некоторые поклонники фильма критиковали новую версию за то, что она слишком длинная и добавляет в фильм не так уж много нового по сравнению с оригиналом. Коппола продолжает распространять, наряду с новой режиссёрской версией, и оригинальную: они обе присутствуют на DVD «Полное досье», который был выпущен в августе 2006 года.
  • Наиболее значительное прибавление в версии Redux - антиколониальная линия, представленная эпизодами на французской плантации. Эта щекотливая для французов критика была удалена из фильма в 1979 году, поскольку премьера фильма происходила на фестивале в Каннах - в это время Коммунистическая партия была ведущей политической силой во Франции, и тема войны в Индокитае была под запретом. В фильме патриарх семьи французских колонистов говорит о позитивной стороне колониализма в Индокитае (эти слова приобретают иронический оттенок из-за сопровождающей их ссоры), и в то же время обвиняет коммунистических активистов во Франции в предательстве своих военных в ходе первой войны в Индокитае (Вьетнамская война считается второй).

Альтернативные концовки

  • По законам Филиппин, после завершения съёмок фильма все декорации должны были быть уничтожены. Коппола решил разрушить декорации с помощью серии взрывов и снять это на плёнку, в надежде так или иначе использовать эти кадры впоследствии. Коппола со своими сотрудниками установил несколько камер с различными объективами и фильтрами, и снял взрывы с разных точек и с разной скоростью. На фоне этих кадров в оригинальной версии фильма на 35-мм плёнке шли титры в конце фильма, и многие посчитали это указанием на то, что Уиллард всё же вызвал бомбардировщики. Узнав о такой реакции, Коппола вырезал из концовки фильма эти кадры и оставил просто титры. Он отрицал, что бомбардировка поселения Курца рассматривалась как один из альтернативных вариантов окончания фильма. В своём комментарии на DVD Коппола утверждает, что эти съёмки должны рассматриваться как отдельное мини-произведение, не имеющее прямого отношения к фильму.
  • В частной беседе во время приезда в Москву в 1979 году Коппола рассказывал, что в предыдущем варианте финала последним кадром фильма должен был стать наезд камеры (с общего плана на крупный) на лицо Уилларда, выходящего к аборигенам после убийства полковника Курца. По первоначальному замыслу режиссёра этот последний кадр должен был перекликаться с первым (так и не снятым), которым фильм должен был открываться: в режиссёрском сценарии сохранилось упоминание о стремительном движении камеры из космического пространства к Земле, к Юго-Восточной Азии, к Вьетнаму, к Сайгону, к отелю, где на кровати лежит Уиллард, и остановиться камера должна была на лице Уилларда (то, с чего сейчас фильм и начинается).
  • В той же беседе Коппола объяснил, почему в картине нет и не должно быть титров: каждому зрителю, пришедшему на просмотр в любой точке планеты, вместе с билетом должны вручить специальный буклет с подробным рассказом о съемках фильма и с подробной информацией о его создателях с перечнем всех членов съемочной группы. [Не исключено, что Коппола в 1979 году придерживался этой точки зрения потому, что именно тогда он активно общался с режиссёром Годфри Реджио, работавшим над созданием полнометражного документального фильма «Коянискацци» и считавшим, что «слово, в отличие от художественного образа, не способствует установлению контактов между людьми» (из частной беседы с Реджио), а потому и лента «Кояанискаци» не должна была содержать никаких титров и выпускать в кинопрокат её следовало вместе со специальным буклетом.]
  • Существует несколько различных версий титров в конце фильма. Релиз фильма на плёнке 70 мм не содержит титров в конце (кроме надписи Copyright 1979 Omni Zoetrope), и в последних кадрах фильма Уиллард плывёт на катере мимо статуи каменного идола, которая постепенно растворяется в темноте. В версии на плёнке 35 мм титры показываются на фоне взрывов. Наконец, в последней из версий 1979 года, наиболее распространённой, титры идут на чёрном фоне. В версии Redux титры также показываются на чёрном фоне, но при этом звучит музыка и слышны звуки джунглей.


Награды и номинации

  • Кинофестиваль в Каннах: главный приз («Золотая пальмовая ветвь»), 1979;
  • «Оскар» за лучшую операторскую работу (Витторио Стораро), 1980;
  • «Оскар» за лучший звук (Уолтер Мёрч, Марк Бергер, Ричард Беггс, Натан Боксэр), 1980;
  • «Золотой глобус» за лучшую режиссуру (Фрэнсис Ф. Коппола), 1980;
  • «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана (Роберт Дюволл), 1980;
  • «Золотой глобус» за лучшую музыку к фильму (Кармин Коппола и Фрэнсис Ф. Коппола), 1980.

Номинировался в 1980 году на «Оскар» в категориях:

лучший фильм;
лучший режиссёр (Фрэнсис Ф. Коппола);
лучший сценарий, основанный на другом произведении (Фрэнсис Ф. Коппола и Джон Милиус);
лучшая роль второго плана (Роберт Дюволл);
лучшие декорации (Анжело П. Грэхэм, Джордж Р. Нельсон и Дин Тавуларис);
лучшая редакторская работа (Лиза Фрухтман, Джеральд Б. Гринберг, Ричард Маркс и Уолтер Мёрч).

Широко распространено мнение, что «Апокалипсис сегодня» не получил премию «Оскар» за лучший фильм в 1980 году лишь потому, что за год до этого «Оскар» достался другому фильму о вьетнамской войне («Охотник на оленей»), и что фильм, получивший «Оскар» 1980 года («Крамер против Крамера») гораздо более слабый, чем «Апокалипсис сегодня».

Также фильм номинировался на:

«Золотой глобус» за лучший игровой фильм;
премию «Грэмми» за лучшую музыку к игровому фильму (Кармин Коппола и Фрэнсис Ф. Коппола);
награду Американской гильдии писателей (WGA) за лучшую драму, написанную непосредственно для съёмок фильма (Фрэнсис Ф. Коппола и Джон Милиус).

 

Война во Вьетнаме в самом разгаре. Фильм призван показать все ужасы, которые пришлось пережить американским солдатам в ходе этой жестокой и бессмысленной военной компании. Спецагент получает от командования задание: отправиться в Камбоджу. Там ему предстоит найти и уничтожить полковника, который видимо несколько повредился рассудком. Полковник создал на территории Камбоджи собственную «империю» со своими кровавыми законами. Добраться до места назначения не так просто, во время всего пути мы видим Вьетнам и Камбоджу, охваченные войной, глазами этого спецагента.
© Fast-Torrent.ru

Я не знаю ни одного фильма, в котором бы тема войны, людей на войне, морали, нравственности и жестокости была бы раскрыта настолько полно. Все, абсолютно все, начиная от внешней политики США и заканчивая поведением и психологией самого мелкого военного разобрано по кирпичику, по ниточке.

Фильм подобен реке. Сначала, когда мы только садимся в лодку у истока, она спокойная и неповоротливая, нам даже удается любоваться окружающими красками, мы можем прислушаться к окружающему миру, постепенно течение усиливается и если еще совсем недавно мы были полны сил и сами должны были сидеть на веслах, продвигая действие вперед, то сейчас лодка уже плывет сама, мы лишь слегка помогаем, чем дальше тем течение все сильнее и сильнее и вот нас уже несет по бешеной бурлящей реке, нас бросает из стороны в сторону, подбрасывает на камнях, но вот этот отрезок пройден и река снова успокаивается, но всего лишь на мгновение, что бы взорваться с новой силой. Мы попадаем водопад, несемся вниз с бешеной скоростью... наша лодка разбивается в щепки о каменный выступ торчащий из под воды... Тишина... Нет ни сил не желания сопротивляться... Хочется опустить руки и утонуть...

В начале картины мы видим человека, который устал, человека, который потерял смысл в жизни, человека, который выпал из общества. Ему не хочется жить. Он готов схватить за любое, самое безумное и опасно задание лишь бы вернуться на войну, лишь бы опять, что-то делать, лишь бы быть кому-то нужным, лишь бы убраться подальше от своего номера в отеле Сайгона.

Его голова болит... Он помнит все ужасы войны, помнит, как все вокруг горело от напалма, как гармония природы втаптывалась в грязь армейским сапогом, как напалм выжигал жизни людей... Он устал... Он запутался... Он не хочет жить, он ненавидит себя, ненавидит армию, ненавидит Сайгон...

И вот кто-то свыше слышит его страдания... И ему выпадает задание. Безумное задание. Необходимо пройдя через весь фронт, перейти границу соседнего государства, найти отряд бунтарей и уничтожить одного полковника. Непростого полковника. Личность. Личность на столько мощную, гипнотизирующую, что даже его голос записанный на пленку, заставляет сердце учащенно биться... Но ему все равно... Он хочет вырваться из этого безумного круга и убежать...

Наше путешествие начинается... Неторопливо, неспешно... Нас постепенно вводят в курс дела, знакомят с основными действующими лицами. Но знакомят шапочно. На раскрытие образов впереди еще есть три часа.

Во время путешествия наш герой посетит множество интересных мест и встретит целую плеяду ярчайших образов. Список открывает полубезумный командир. Душа компании, любитель серфинга. Для него война это уже давно развлечение, он заставляет своих парней кататься по волнам от взрывающихся вокруг бомб. Он готов все сжечь дотла, только из-за плохих предчувствий. Но его люди тупы и бестолковы. Имея под рукой кучу оружия и взрывчатки они не в состоянии без потерь уничтожить даже мирную деревеньку состоящую большей частью из женщин и крестьян. Война уже для этого человека просто развлечение, а жизнь человека не стоит и доски для серфинга.

Дальше мы попадаем в то место, где будет показано первое отличие американских военных от вьетнамцев. Первые больше звери. Им нужны развлечения, зрелище, хорошая еда... Вторым же будет достаточно тарелки холодного риса и кусочка крысиного мяса... Вот вам и одна из причин поражения... Отберите у американца плейбой и он сойдет сума, отберите кока-колу и он умрет о жажды... Американская армия это сборище тупиц... и войну они эту не могли выиграть по определению... Без напалма и «благ» цивилизации они никто.

И война для них это развлечение. Они не думают об опасности, они совсем обнаглели. Покататься на водных лыжах мимо горы трупов, помахать красивой дымовой шашкой... вот оно развлечение. Им чужд здравый смысл. Жизненно необходимый мазут, они вполне могут обменять на 15 минут с девушкой...

И чем дальше от Сайгона тем мрачнее становится мир вокруг... Кругом воцаряется анархия. Если раньше мы могли встретить полубезумных командиров, то теперь перед нами обезглавленные отряды. Потерявшие надежду, отчаявшиеся и в конец опустившиеся войны... Им уже ничего не нужно. Они просто хотят жить... Даже не жить, существовать.. Спастись... Но не знают, что делать. Командир погиб и никто не может ничего сделать. Ни у кого не хватает мозгов на то, что бы исправить ситуацию. Вот вам и еще одна характеристика американской армии.

По воздействием наркотиков и при полном отсутствии контроля у некоторых начинают сносить крышу... Не выдерживают нервы. Любой шорох, любое движение простых мирных жителей воспринимается как угроза и тем, кто сглупит и продолжит шевелиться, придется не сладко... Их настигнет пуля обкуренного американского героя. А после того как погибает последний подозреваемый, у героев проснется чувство сострадания и жалость... нет, не о том вы подумали... конечно, жалость, не к тем кого они только что убили, а к маленькому щеночку, который остался теперь без хозяев. Для них он огромная ценность, воплощение всего хорошего, что есть в округе... Ради него они даже готовы рисковать жизнью...

Но мы плывем дальше...

И вот следующая остановка. Остановка, которая подарит нам, пожалуй, лучшее объяснение причин поражения Америки и лучшую характеристику американской внешней политики и армии. Американцы не понимают, за что они воюют. Они приходят за тысячи километров рассаживать демократию. Но для кого? Для чего? Эти войны не нужны никому кроме интриганов в Вашингтоне. Большая политика пытается управлять мыслями и желаниями людей... Но такая политика обречена, так как человек, даже самый черствый и послушный никогда не будет сражаться не пойми за что так как будут обороняться человек защищающий свою семью, свою родину, свой клочок Земли. Ведь этот человек создал мир вокруг своими руками, это не просто дом, мебель, люди... Это нечто большее. Это часть его. Он никогда не согласится отдать просто так часть себя, потерять часть души. Такой человек будет сражаться до последней капли крови, до последнего вздоха. Им управляют не большие политики. Им управляют собственные мысли и желания. Он свободен, а свободный человек уже никогда не сможет стать рабом. Он лучше будет каждый день отражать атаки врагов, страдать, терять любимых... Но он никогда не уйдет, никогда не признает поражения. Против такого человека бесполезно бороться. Американцам не понять этого...

Сцены и диалоги которые мы видим и слышим в доме французов на столько глубокие, на столько мощные и чистые, что кажется, что больше на тему войны уже добавить больше нечего... И так оно и есть. В дальнейшем мы больше не вернемся к войне, ее причинам и последствиям. В дальнейшем мы будем говорить только о человеке, попавшем в эту адскую мясорубку. Точнее о людях.

Так заканчивается вторая глава повествования. Заканчивается военная драма и начинается чистой воды арт-хаус... Тушите свет... Мы приплываем в лагерь полковника Куртца... И тут объяснять, что либо словами просто невозможно... Потому что просто невозможно передать всю ту магию, которая твориться на экране. Это тупо нужно видеть. Не хватит ни каких букв русского алфавита, что бы передать то, что происходит в лагере. Но это точно заставит возненавидеть войну... Произведет на столько мощное впечатление, что ты еще долго будешь мысленно возвращаться в этот лагерь... Возвращаться, что бы обдумать слова и поведение героев, вернуться что бы погрустить, вернуться, что бы подумать... Вернуться, что бы восхитититься гениальной игрой великого Марлона Брандо, игрой Денниса Хоппера и Мартина Шина, игрой...

Это кино визуальный шедевр. Каждый кадр картины дышит, каждый кадр несет какой-то смысл... с каждым кадром, каждым движением камеры мы утопаем в его мире... Пропускаем его через себя... И он не проходит бесследно. После просмотра еще долго не покидает ощущение, что удалось прикоснуться к чему-то великому. Удалось заглянуть в глаза смерти и войне, удалось на секунду пропустить через себя всю ту боль и отчаяние, что несет в себе война.

Великое кино. Визуальный шедевр.

Dolphin

Ужас... Ужас...

Это один из тех фильмов, о которых знает каждый. Те, кто не смотрел его, жаждут посмотреть, а те, кто смотрел, жаждут пересматривать. Один из тех фильмов, в которых можно и нужно упиваться каждым кадром. Визуальное пиршество. Пир и в то же время нелегкое испытание для избалованного голливудскими поделками разума.

Фильм, к которому самые звучные эпитеты, такие как «шедевр мирового кино», «потрясающее зрелище», «один из величайших фильмов в истории», применялись столько раз, что уже потеряли всякий смысл. Кому какое дело, сколько он получил наград, и в какие почетные списки попал? Все равно это слишком общие и слишком банальные виды восхваления для подобного фильма. Да и все эти мысли про шедевр и гениальность режиссера приходят потом. А во время просмотра каждый остается с этой картиной наедине. Наедине со своим страхом, наедине с собой. Этот фильм не просто вынуждает понять его, ища ответы на все заданные и даже незаданные вопросы. Нет, он вынуждает зрителя понять себя самого.

Не имеет смысла пересказывать сюжет. Кто смотрел, тот не забудет. Тому же, кто не смотрел, предстоит самому пройти этот путь. Путь, который проходил каждый, кто смотрел «Апокалипсис». Путь главного героя в самое сердце Ада. Нет, не того Ада, в котором люди, как в то верят христиане, оказываются после смерти. В эту преисподнюю они попадают при жизни. И потому это место куда страшнее... В нем нет места вере, любви, Богу... Только боли и ужасу. Вьетнам. Как много значит это простое слово! Но нельзя сказать, что Вьетнам Копполы - это какое-то конкретное место. Или что война в его картине - вполне определенное событие. Да, это фильм о Вьетнамской войне. Но не только о ней.

В «Апокалипсисе» нашлось место каждой войне, каждому солдату, каждому убийству. Пусть не показанному и даже не упомянутому, но все же... Зритель сам дорисует эти фрагменты. Ведь если некоторые фильмы существуют только здесь и сейчас, то «Апокалипсис» есть всегда и везде. Но прежде всего - он есть в каждом человеке. Он обнажает все людские пороки, скрытые за маской человечности и милосердия. В современном обществе эти два слова кажутся столь важными... А на деле - мало что значат. Вежливые улыбки, мирные переговоры и договора. Всего этого во Вьетнаме просто нет. Это место, где пуля в винтовке - самый веский аргумент.

Прежде всего, фильм запоминается отдельными сценами, и только потом из этих кусочков мозаики складывается общая картина, написанная резкими, подчас грубыми мазками. Коппола водит по полотну то тонкой, то толстой кистью, то едва касается бумаги, то давит изо всех сил. Но и том, и в другом случаях он производит нужный эффект. Достаточно вспомнить всего пару сцен, чтобы понять, насколько умело режиссер чувствует малейшие колебания струн человеческой души. В качестве примера приведу два эпизода, которые, возможно, произвели на меня наиболее сильное впечатление.

«Лодка с припасами.» Один из моментов, в которых режиссер просто идет напролом, заставляя сердце сжиматься от ужаса. Итак, катер солдат сталкивается с лодкой, на которой перевозят припасы. На лодке - дети и молодая девушка. Солдаты решают обыскать лодку. «Проверь желтую банку.» Девушка с криком бросается к солдату. Паника. На катере хватаются за пулемет. Не выживает никто. На палубе - маленькие трупы детей... Солдат наконец открывает банку. И что же в ней? Белый щенок. Глупая, бессмысленная бойня из-за обычного щенка. Зачем? За что? Абсурдная и потому настолько ужасающая жестокость.

«Письма из дома.» Солдаты получают письма от родных. Один - звуковое послание от матери.» Желаю тебе успехов.» И тут - внезапная атака. Стрельба, крики... Тело парня падает на палубу катера. Он мертв. А мама все говорит. «Не лезь там под пули. Мы ждем тебя. Твоя мама.» В мозгу - всего одна четкая картина: безутешная мать, которая ждала сына с войны. Ждала живого...

Режиссер не щадит зрителя. Смерть есть смерть. А война есть война. Беспощадная, не щадящая никого. На ней гибнут люди и ломаются судьбы. Машина смерти, перемалывающая, уничтожающая жизнь. Невозможно пройти войну, не изменившись. Война уродует. Это сполна испытал главный герой фильма, упорно идущий к своей цели. Идущий до конца. А в конце его ждет полковник Куртц. Человек, которого называют Богом и Дьяволом. Отражение каждого из изуродованных войной солдат. Даже не личность, а, скорее, образ, символизирующий собой всю Вьетнамскую (да и какую-либо другую) войну. Практически мифический, легендарный герой. Центральный персонаж страшной современной легенды. Страшной, потому что она правдива. Куртц занимает ничтожно малую часть фильма, но его судьба его принципы тонкой нитью проходят через весь фильм. И одной из центральных сюжетных линий является именно его возвышение как бога и, одновременно, падение как человека.

Потрясающий визуальный ряд, актеры, создавшие пугающе реальные, правдоподобные образы и, что самое главное, захватывающая и еще долго не отпускающая история об ужасах войны и судьбах людей. Просто гениальное кино.

НИК94

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.