Антихрист / Antichrist

Антихрист
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Июль 2009
Режиссёр: Ларс фон Триер
Продолжительность: 1:48
Просмотрели: 2414

Семейная пара теряет своего единственного ребенка, который погибает во время падения из окна. Женщина не выдерживает обрушившегося несчастья, и у нее начинается психическое расстройство. Муж решает увезти ее подальше от места трагедии, чтобы она смогла быстрее прийти в себя. Но жизнь в уединенном доме на природе не помогает, у женщины появляются странные видения, горит под ногами земля. В конце концов, она решается на убийство собственного мужа. Появляется странное чувство, что в тело женщины вселился сам Сатана... tvcok.ru

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Главную женскую роль могла сыграть Ева Грин.
  • В сценах, где показываются женские и мужские половые органы, Уиллема Дефо и Шарлотту Генсбур подменяли настоящие порноактеры.
  • Съемки «Антихриста» были запланированы на 2005 год, но продюсер фильма Питер Аэлбск Дженсен закрыл проект. В 2007 году Ларс фон Триер впал в депрессию и заявил, что, может быть, никогда не снимет новый фильм.
  • Перед началом съемок Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур посмотрели «Зеркало» Тарковского. Также Дефо посмотрел триеровских «Идиотов», а Генсбур «Ночного портье», актриса внимательно изучала характер героини Шарлотты Рэмплинг.
  • В начале и конце фильма играет музыка Георга Фридриха Генделя.
  • Ларс фон Триер посвятил «Антихриста» своему любимому режиссеру Андрею Тарковскому.
  • Фильм «Антихрист» создавался в то время, когда Ларс фон Триер страдал от затяжного приступа депрессии. В этом многие видят ключ к происходящему на экране. Сам фон Триер в одном из интервью признавался, что снимал картину, в первую очередь, для себя, чтобы разобраться в собственных переживаниях и выбраться из кризиса. Ларс фон Триер: «Этот фильм был тем, за что я цеплялся, когда пытался выбраться из депрессии. Но чем больше я смотрю его (а я смотрел его уже около ста раз), тем больше это помогает».
  • Не удивительно, что отзывы на фильм «Антихрист» были диаметрально противоположными - от восторженных заявлений о том, что фильм является одним из лучших и чистейших образов арт-хауса, до обвинений режиссёра в надругательстве над зрителями. На Каннском фестивале 2009 года, где «Антихрист» был показан в рамках конкурсной программы, многие покидали зал во время показа, не дождавшись развязки, а некоторые теряли сознание. Многие критики не поняли душевных страданий фон Триера, назвавшего себя когда-то «лучшим режиссёром в мире» и оставили его без главного приза. Похвалы удостоилась лишь Шарлотта Гинзбург, получившая «Золотую пальмовую ветвь» за лучшую женскую роль.
  • Картина посвящена любимому режиссёру фон Триера Андрею Тарковскому
  • Бюджет фильма составил 11 миллионов долларов.
  • В качестве основной музыкальной темы используется ария «Lascia ch'io pianga» из оперы Георга Генделя «Ринальдо».
    Реквизит для фильма изготовила и предоставила компания Soda ApS из Копенгагена. Сотрудники компании изготовили муляжи ноги Уильяма Дефо, муляж женских гениталий, а также пластикового ребёнка (весящего как настоящий), который был использован в начальной сцене фильма. С помощью сервиса поиска изображений Google Image Search, были найдены фотографии, необходимые для изготовления моделей мёртворожденного оленя. В качестве плаценты использовался нейлоновый чулок. На раннем этапе к группе присоединился чешский дрессировщик Ота Бареш, который сотрудничал с Андерсом Томасом Йенсеном в процессе создания фильма Адамовы яблоки. Дрессировщику объяснили, какие задания должны выполнять животные. Например, лису обучили открывать пасть по команде так, чтобы создавалось впечатление, будто она разговаривает.
  • Чтобы настроиться на нужный лад перед началом съёмок, Дефо и Генсбур посмотрели фильм «Зеркало» Андрея Тарковского. Также Дефо просмотрел фильм Триера «Идиоты», а Генсбур - изучала образ героини Шарлотты Рэмплинг в кинокартине «Ночной портье». Дефо, кроме того, встретился и консультировался с медиками, работающими в области когнитивной психотерапии, присутствовал лично на психотерапевтических сеансах и изучал специальную литературу. Что касается Триера, то он весьма скептически относится к психотерапии
  • Триер не до конца оправился от депрессии к началу съёмок фильма. Он не раз извинялся перед актёрами за своё психическое состояние, которое не позволяло ему снимать лично, как он делал это обычно. «Сценарий был экранизирован без особого энтузиазма, как будто я использовал свой физический и интеллектуальный потенциал лишь наполовину»
  • Постпродакшн производился в Варшаве и в Гётеборге. За два месяца поляки отработали около 4000 часов, а шведы - около 500 часов. В фильме присутствует 80 эпизодов с применением компьютерной графики, выполнение которой обеспечивала польская компания Platige Image. По большей части компьютерные технологии использовались для того, чтобы убрать из кадра поводки на шеях оленей, но некоторые эффекты были более сложными. Сцена, в которой лиса произносит фразу «Хаос правит» (Chaos reigns) далась особенно сложно: движения её пасти, смоделированной в 3D, должны были быть синхронизированы со звуком
  • Британское управление по стандартам рекламы получило 7 жалоб на плакат фильма. Но управление одобрило этот плакат, так как не нашло в нём ничего порнографического. На альтернативном плакате были лишь цитаты из обзоров, а изображения отсутствовали. Этот плакат использовался для рекламы на улицах и для тех изданий, которые не хотели печатать основную афишу.
  • «Антихрист» - название произведения немецкого философа Фридриха Ницше, в котором он поднимает проблему сущности христианства и выступает с жёсткой критикой господствующих в обществе религиозных ценностей. В студенческие годы Ларс фон Триер носил псевдоним Эрик Ницше, позже он нередко признавался в симпатиях к творчеству немецкого философа - упомянутое произведение было настольной книгой режиссёра


Кинопремия «European Film Award 2009»
Номинации:
Лучший режиссер - Ларс фон Триер
Лучшая женская роль - Шарлотта Генсбур

Кинопремия «Bodil Awards»
Победитель в номинации:
Лучший датский фильм
Лучшая главная мужская роль - Уиллем Дефо
Лучшая главная женская роль - Шарлотта Генсбур
Лучшая работа оператора
Специальный приз

Кинопремия «11-я церемония вручения премии Fangoria Chainsaw Awards»
Номинации:
Лучшая актриса - Шарлотта Генсбур
Лучший лимитированный релиз (Direct-to-Video)

Кинофестиваль «62-й Каннский кинофестиваль 2009»
Победитель в номинации: Серебряная премия за лучшую женскую роль - Шарлотта Генсбур
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

Кинопремия «16-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2010»
Номинации:
Лучшая актриса - Шарлотта Генсбур
Лучшая работа оператора

Кинофестиваль «9-й МКФ фантастических фильмов в Нёвшатель 2009»
Победитель в номинации: Премия Titra Film
Номинации: Лучший фильм

 

Альтернативное описание: У семейной пары происходит страшное несчастье - их ребенок падает из окна и разбивается насмерть. У женщины от этих событий начинаются расстройство психики. Муж решает увести ее в уединенный дом на природе, чтобы там она могла успокоиться и прийти в себя. Но его жене становится все хуже и хуже, земля под ее ногами горит, появляются странные ведения. В конце концов, она решает убить собственного мужа. Складывается ощущение, что в эту женщину вселился сам Дьявол или же Дьявол живет в каждом из нас, и его всего лишь нужно разбудить.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Немолодая пара теряет сына - двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец - психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще.

Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.

 

Предупреждать надо!

Просмотр «Антихриста» в кинотеатре привел к следующим размышлениям.

Вроде бы все очевидно: «Антихрист» - кино символическое, рассчитанное на искушенных киноэстетов - интеллектуалов. Кино мощное, архитепическое. Гениальное.

Для зрителя, немного понимающего язык символов, используемый режиссером, нет ничего шокирующего в сценах смерти ребенка или самокастрации...

Но..

Очевидно, что не все зрители знакомы со сложной системой алхимических символов, да что там - немногие в принципе способны понимать метафору, аллегорию, игру смыслов. Зрители в большинстве своем к восприятию подобного фильма НЕ ГОТОВЫ. Ни психологически, ни «культурологически».

И в результате происходит то, что происходит. У пришедших пожевать попкорн под очередной «ужастик» наивных зрителей начинает буквально «сносить крышу». И это нормальная человеческая реакция - если смотреть и понимать «Антихриста» буквально. Психика не выдерживает, включаются механизмы защиты - кто-то вставал и уходил, более «устойчивые» начинали смеяться в самых «бесчеловечных» эпизодах.

На фон Триера сейчас ополчились. Но виноват ли он в том, что снимает фильмы," заставляющие» неподготовленного зрителя уползать из кинотеатра в полуобморочном состоянии?

Или больше виноваты прокатчики, легкой рукой завернувшие «кино не для всех» в коммерчески более выгодную упаковку хоррора-триллера?

Или виноваты сами зрители, что не удосужились перед просмотром изучить работы К. Г. Юнга и Сержа Леклера?

Или вообще никто не виноват?

У меня такая идея возникла, на будущее. Фильмам, подобные «Антихристу»,присваивать официальный статус - «Символическое кино».

Прямо на афишах крупными буквами - «СИМВОЛИЧЕСКОЕ КИНО» (вариант - «Осторожно! СИМВОЛИЧЕСКОЕ КИНО!!!»). Выпускать специальные брошюры, программки, проясняющие символический ряд.

В выигрыше будут все. Прокатчики получат дополнительные инструменты для привлечения аудитории. Зритель сможет понять смысл фильма и сохранить психику в более-менее «нормальном» состоянии. А режиссер получит шанс услышать критику, достойную его творения.

ГК

Что бы не говорили об этом фильме, он является на редкость мощной работой.

Брызжущие слюной зрители и критики цепляются за форму, не вникая в содержание, хотя это глубокая философия и символизм, просто втиснутые в рамки порно-хоррора. Я совсем не являюсь поклонником натурализма в кино и считаю, что зачастую это эпатаж ради эпатажа (пример Балабанов с «Грузом-200» и «Морфием»). Обычно подобное вызывает у меня раздражение, но не в этот раз. Натурализм «Антихриста» органично вписывается в концепцию фильма и не вызывает негативных эмоций, по крайней мере у меня.

Потрясло меня совсем не наличие откровенных и жестоких сцен, а одна из главных идей фильма - «Миром правит хаос», потрясло, так как моя главная фобия - потеря контроля, всё происходящее в моей жизни я привык подвергать анализу и систематизации, поэтому, если можно так выразиться, элементы хаоса выбивают почву у меня из под ног.
Очевидно такая же навязчивая идея и у режиссёра.

Главный герой - психотерапевт, он увозит свою жену в лес, желая излечить её страхи и психологическое расстройство, возникшие после потери их ребёнка. Он выстраивает схематичную пирамиду, в которую включает её страхи, единственным неизвестным остаётся одно - вершина пирамиды. Постепенно он понимает, что в вершине стоит Я - эго, его жена не больна, она манипулятор, а он жертва манипуляции. Она изучает процессы над регенсбургскими ведьмами, материалы о женоубийстве, причем в процессе этих изучений выясняет, что женщина - враг человека (примечательно то, что не мужчины, женщина не является здесь человеком).

Главные герои фильма аллегоричны и архетипичны, они не только представляют женское и мужское начало, но и олицетворяют вечное противостояние хаоса и порядка. Он рационален, пассивен, его главная задача изучение и упорядочивание.

Она, а здесь уже интереснее, есть не просто противоположность мужчине, она является квинтэссенцией мирового хаоса или зла, если угодно, и одновременно их служительницей. По Триеру выходит, что наш несовершенный мир не мог быть создан Богом, устами главной героини он заявляет природа - церковь Сатаны. Секс, плотские удовольствия греховны по суждению церкви, человек уже рождается в грехе и живет, чтобы дать потомство и умереть. Церковные догматы оказываются абсурдны и несостоятельны. Значит женское начало, природа имеет хаотичный, стихийный, тёмный характер, оно противопоставляется христианству, главенствующее положение в котором занимает мужчина, и выявляет его беспомощность перед лицом носительницы природного зла. Триер не просто так использует слово природа (от лат. nature), первоначально на латыни это обозначало также «влагалище», опять же женское начало.

Если говорить о символах, то их много, это и пролог фильма секс и смерть, идущие бок обок, все дети в фильме умирают, либо мертворожденные, их сын, оленёнок, жёлуди, птенец, упавший с дерева, всё это символизирует бессмысленность жизни в мёртвом мире. Ботинки перепутанные матерью, её непостоянство, выражающееся в бездействии во время падения её сына, последующих мук совести и самокастрации, увечья, носимые мужу и следующие за ними извинения, всё это опять таки символизируют её хаотичную природу. Интересна мысль с тремя нищими - боль, отчаяние, скорбь, когда они приходят кто-то должен умереть, это символизирует поиск виноватого, слабость и нелогичность женщины.

Для Триера все представительницы слабого пола ведьмы внутри, последняя сцена, с безликими женщинами, поднимающимися на холм. У славян и северно-европейских народов были распространены поверья о шабашах, у германцев считалось, что они проходили в Вальпургиеву ночь на Лысой горе, этот холм с женщинами и есть ещё один символ. Примечательна издёвка над религией, назвать мёртвый лес Эдемом, этим режиссёр говорит нам, что религия - дело рук человеческих, произрастающее из страха.

Свои страхи, частный случай семейной катастрофы и пробуждения в женщине дьявольских, а точнее, природных сил Триер, силой изобразительных средств кино возводит в абсолют, обобщает до грандиозной картины противоборство слабого, трепыхающегося разума и великой и ужасной природы, подминающей под себя все и вся. «Хаос правит всем», - говорит лиса, пожирающая свои внутренности. И хотя вроде бы в картине побеждает разум в лице мужа-психотерапевта, победа эта - очищающий (а очищающий ли?..) огонь. А разве это под стать рационалисту-мужу, каким он предстает перед нами в начале картины? Если это и победа разума, то локальная, незначительная, добытая такими средствами, от которых нельзя не содрогнуться и, в конечном итоге, доказывающая правоту лисицы.

Что ещё? Могу отметить прекрасную игру Дефо, работу оператора и самого Триера конечно. Бесспорно кино очень сильное и хорошее, но советовать не буду, знаю, что многим не понравится.

10 из 10

Andrey Zaycev

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.