Англичанин / The Limey

Англичанин
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Май 1999
Продолжительность: 1:29
Просмотрели: 480

Уилсон только что вышел из тюрьмы, в которой отсидел девять лет своей жизни. Еще в тюрьме он узнал о гибели своей единственной дочери. Убежденный в том, что смерть ее была результатом вовсе не несчастного случая, он отправляется в Лос-Анджелес, чтобы расквитаться за дочь. С помощью Эдуардо, единственного человека, который что-то знал о последних днях жизни Дженни, Уилсон начинает поиск виновных в ее смерти…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Начало съемок - 1 октября 1998.
  • Первоначально Содерберг хотел, чтобы главную роль сыграл Майкл Кэйн.
  • Сцены-флэшбеки с молодым Уилсоном позаимствованы из режиссерского дебюта Кена Лоача «Бедная корова» (1967), в котором Теренс Стэмп также сыграл вора по имени Дэйв. В фильме Содерберга мы не знаем, как зовут Уилсона, но в сценарии он тоже был Дэйвом.
  • Англичанин слушает песню Искатель группы The Who. В 1960-х одним из менеджером этой группы был Крис Стэмп, брат Теренса Стэмпа.
  • Терри Валентайн смотрит по телевизору программу, в которой показывают Джорджа Клуни. Клуни сыграл в предыдущей ленте Содерберга - «Вне поля зрения»(1998).
  • Эд, помощник Англичанина, весь фильм носит рубашки с изображениями знаменитых политических фигур. Вначале это Аятолла Хомейни, потом - Че Гевара, далее - Мао Цзэ-дун.
  • Энн-Маргрет сыграла бывшую жену Валентайна, однако Содерберг сцены с ее участием убрал.


Кинопремия «Independent Spirit Awards 2000»
Номинации:
Лучшая режиссура
Лучший фильм
Лучшая мужская роль - Теренс Стэмп
Лучший сценарий
Лучшая мужская роль второго плана - Луис Гусман

 

Англичанин на экспорт

Когда речь заходит о Стивене Содерберге, то про шаблонное вписывание в обычные кинорамки, про стандартные киноформы можно забыть. Режиссер-эксперимент, творения которого далеко не всегда понятны и приятны, но необычны уже по сути своей. Его нео-нуарный триллер «Англичанин», снятый в 1999 году, не является исключением из правил, по сути являясь даже не фильмом, а полуторачасовым перформансом своего творца. И даже при таком классически-клиническом случае нарциссизма от режиссуры, фильм бывшего клипмейкера не смотрится как клип, а выглядит неким легковесным сооружением, сложенным из разноцветных кирпичей. Насколько же вызывающе и по-мальчишески Стивен кичится перед зрителем тем, что может из простой истории «войны одного человека» сделать что-то монструозное, наложив на общие 7-8 ключевых событий несколько слоев отвлекающих маскировочных пассажей. Пижонство? Да. Выглядит ли оно притянутым за уши? Нет. От такой манеры подачи очень быстро начинаешь получать удовольствие, включаясь в решительное разгадывание здешних загадок безликого Сфинкса. И не стоит думать, что эти загадки, коли фильм снимает интеллектуал Содерберг, - что-то вырвиглазно-оппортунистическое. Нет, к концу фильма они становятся понятны, пресекая ненужные попытки брать заступ и копать со слезами на глазах, разыскивая глубокий смысл. Всё на поверхности, достаточно просто посмотреть внимательно.

Англичанином, на наличие коего недвусмысленно намекает название ленты, является рецидивист Уилсон, вершащий суровое (в Британии по-другому не умеют, там климат и женщины такие) правосудие над душегубами своей дочери. Уилсон, который как Стинг, потому что без имени и британец, с непроницаемым лицом отправляет на тот свет зазнавшихся прохвостов, неостановимым Титаником двигаясь к неизбежному финалу. Месть и страх - ультимативный лейтмотив каждого персонажа, какими бы побуждениями он не оправдывал свои поступки. Высеченное из мрамора лицо Теренса Стэмпа как нельзя лучше подходит для роли человека с выжженным прошлым, будущим и настоящим. Роскошный в своей молчаливой брутальности, он вулканизирует каждый кадр с собой, раскаляя воздух до невыносимой температуры. Их противостояние с порочным до неприличной карикатурности героем Питера Фонды выглядит совершенной игрой в кошки-мышки, стремительно вовлекающей в себя окружающих. Картонные фигурки падают под раздающиеся где-то за кадром выстрелы, срываются вниз с обрыва - всё это происходит с какой-то необременительной глупостью и безысходной жестокостью. Персонаж Стэмпа, несмотря на свою кажущуюся шаблонность, обладает настолько вариативным спектром внутренних эмоций, что в разное время производит совершенно отличное друг от друга впечатление.

Фильм Содерберга очень гибок в своей кинематографической данности, используя на экране целый калейдоскоп изобразительных средств. Эти стремительные переключения между флешбэками и флешворвардами, причем без всякой очевидной границы между ними, заставляющие интуитивно гадать, что ты только что видел: будущее или прошлое; обозревание одной и той же возможной ситуации с различных ракурсов, с сменами причинных связей и последствиями оных; чередование одинаковых монтажных фраз в разных ситуациях для создания новых вариантов развития сюжета; многочисленность монтажных рефренов, повторяющихся раз за разом. Режиссёр откровенно наплевательски относится к последовательному монтажу, разрывая повествование на неровные куски, которые примут исходное место лишь с финальным звенящим аккордом. Спустя год после «Англичанина» почти всё тоже самое, но с некоторыми усовершенствованиями сделал Кристофер Нолан в своем «Помни», быстро получившем культовый статус, а вот картина Содерберга такого широкого признания среди зрителя не нашла, ограничившись лишь огромнейшей любовью критиков и местом в списках «Самых недооцененных фильмов». В этом фильме, как в ни в каком своём другом, Содерберг показал насколько уверенно и твёрдо можно обращаться с обширным режиссерским инструментарием, пусть даже потом и придется столкнуться с обязательными обвинениями в надмерной псевдоинтеллектуальности и напыщенной надменности. Это как раз тот случай, когда то «как» стальной рукой бывалого армрестлера пригибает к поверхности стола норматив «что» и «о чём», выдавая билет на полуторачасовую прогулку по миру киноискусства. Фильм не стоит переоценивать, вытряхивая клопов из высокого парика доморощенного критика, не стоит он и недооценки эпитетами «а, прикольный боевичок, мне понравилось», а стоит он вдумчивого внимательного просмотра и осознания широты и гибкости конечного результата. Наслаждение для глаз. Пища для ума.

8 из 10

Fenolftalein

Иммигрант

The Limey - Англичанин, Английский матрос - в общем, человек, пришедший в Новый Свет из Англии по морю, ну или Английский иммигрант (в колониях) - такой исчерпывающий перевод названия данной кинокартины от постановщика Стивена Содерберга дают словари Яндекса.

Фильм мне очень понравился. Я долго тянул время, прежде чем взяться за его просмотр - не могу сказать, что тематика фильма, данная в его всевозможных описаниях, меня привлекает. Но после просмотра недавней французской «Заложницы» Пьера Мореля, что-то захотелось глянуть и этот фильм. Сюжет немного схожий - как и главные персонажи - отставники в своём деле. Просто Содерберговский взгляд, да и его подход к постановке - настолько уникальны, настолько, как мне кажется, неповторимы - что было бы бесполезно писать о них в учебниках и читать лекции на эту тему - так ставить умеет только Содерберг.

Постановка этого фильма, как я уже сказал, просто уникальна - красиво, интересно, неожиданно слеплена из реалий героев и их мыслей в повествование.

Характеры - достойно и грамотнейше прописаны и они намного сложнее, чем могут показаться из описания и на первый взгляд.

Фильм этот - о мире мужчин. Он глубок в понимании и осмыслении этого мира, в передаче его мельчайших нюансов, так же, как и в мужских взаимоотношениях. Тут нет супергероев - все персонажи ведут себя адекватно, в меру своих культурологических основ. Лишнего не говорят. Лишнего не делают.

Идеальный умный мужской фильм.

9 из 10

Antikrun

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.