Аморальные истории / Contes immoraux

Аморальные истории
Оценка 5.96 (163 голоса)

 
Дата выхода: 28 Август 1974
Продолжительность: 1:43
Просмотрели: 72343

Четыре новеллы фильма — как бы экспонаты музея эротических забав. Любовные игры современных юношей и девушек, затем экскурсы в далекую историю — развратная Лукреция Борджиа, любовница родного отца и брата, монахиня, мечтающая о любви, венгерская аристократка, купающаяся в бассейне в крови убитых по ее приказу девушек в надежде самой сохранить молодость. Изящество и жестокость, садизм и чувственность сплетены в этой картине польско-французского режиссера.

Фрагмент

Трейлер

«Аморальные истории» (Contes immoraux) - эротический фильм, снятый польским режиссёром Валерианом Боровчиком (1923-2006) во Франции. Состоит из четырёх частей. Экранизация произведения Андре Пьейра де Мандьярга.

 

  • В роли Елизаветы Батори снялась Палома Пикассо.
  • В съемках истории Батори, которые проходили в Швеции, снялась известная шведская порно-актриса Marie Forså - в небольшой роли девушки, засовывающей в своё влагалище жемчужину из разорванного ожерелья графини.
  • Актёр, играющий римского папу Александра VI, обозначен в титрах как «Якопо Бериници». Интересно то, что «Якопо Беренцини» был литературным псевдонимом, используемым Крисом Маркером, который был другом и сотрудником Боровчика.
  • «Аморальные истории» были задуманы в 1973 году как фильм из шести историй. Другие два были также сняты, но «Частная коллекция» (Une collection particulière) был выпущен как отдельный короткометражный фильм, тогда как «Подлинная история зверя из Жеводана» (La véritable historie de la bête du Gévaudan) лёг в основу полнометражного фильма «Зверь» (La bête) (1975).
  • «Аморальные истории» были первым эротическим фильмом, показанным по французскому телевидению (канал Antenne 2), в 1978 году, однако четвёртая новелла была опущена из-за смерти римского папы.

Фильм состоит из четырёх новелл:

  • Прилив (La Marée) - действие происходит в современной Франции. Двадцатилетний Андре заставляет свою шестнадцатилетнюю кузину сделать ему минет. Действие происходит на морском берегу, когда начинается прилив. Во время сексуального акта Андре рассказывает кузине теорию морских приливов. Оригинальная история Андре де Мандьярга.
  • Философ Тереза. 19-е столетие, Франция. Сельская девушка смешивает в своем воображении свою преданность Христу с своей пробуждающейся сексуальностью. Во время мастурбации она лишает себя девственности огурцом, однако местные жители считают, что она была изнасилована бродягой и требуют её беатификации.
  • Эржебет Батори. XVII век, Венгрия. Графиня Батори объезжает свои владения, чтобы набрать молодых девушек, которые якобы будут служить в её замке. Однако девушек ждёт страшный конец - в ванне из их крови графиня купается с целью сохранить молодость. Однако слухи о творящихся в замке графини ужасах достигают двора императора, который приказывает арестовать графиню.
  • Лукреция Борджиа. Конец 15-го века, Италия. Римский папа Александр VI занимается групповым инцестом со своими детьми - дочерью Лукрецией и сыном Чезаре. Для этого Папа идёт даже на убийство собственного зятя Джованни Сфорца. Всё это вызывает обличение со стороны известного проповедника Джироламо Савонаролы.

 

Хронология женской похоти

Обратная хронология женской похоти: из современности в века минувшие. В начальной истории молодой человек увозит с собой девушку на берег моря. Жюли идет за Андре, словно змея увлекаемая звуками дудочки факира. Её тело податливо, как глина в руках скульптора, оно откликается на любые просьбы юноши, совершенно не способное сопротивляться. Волна прибывает - возбуждение растёт, чтобы как-то сдержать конечную точку прилива чувств, Андре начинает читать подруге лекцию о происхождении приливов. Довольно странные фантазии для двадцатилетнего человека мужского пола, однако последующие истории куда более извращены.

Тереза, тело и чувства, которой находятся взаперти, находит путь к Господу через мастурбацию. Графиня Эржебет Батори купается в крови в девственниц, которые еще несколько минут назад бегали нагишом по дому и веселились, разглядывая тела друг друга. Лукреция Борджиа - дурочка, хихикающая, разглядывая нарисованный конский пенис, а фоном горят костры инквизиции. Она сама «невинность», имея во чреве ребенка, признана девственницей папской комиссией; ангельское личико, с которого не сходит улыбка, в то время как в её лоно по очереди входят отец и брат.

Валлериан Боровчик в который раз бросает вызов - трепещите ханжи. Смотрите люди - ваша шестнадцатилетняя дочь, быть может, занимается оральным сексом на берегу моря. Не может быть говорите, раньше девушки были скромнее. Полноте, да разве было когда-то иначе: может, стоит снять со средневековья ореол мнимого пуританства. Может эти мифы, как раз, и создали великие отравители и развратники, пытаясь обелить своё грязное имя в веках.

7 из 10

Micki

Правило Боровчика

Постепенное выведение эротики из резервации порно, где она пребывала вплоть до конца 1960-х годов под бдительным оком цензуры, позволило некоторым откровенным фильмам переместиться из специальных залов в обычные. Этот процесс открыл дорогу целому ряду мастеров «обнаженки» и в частности бывшему польскому аниматору-авангардисту Валериану Боровчику, который приобрел широкую известность после выхода эротического фильма «Аморальные истории».

Вот как сам режиссер комментировал замысел этого фильма: «Я, конечно, понимал, что иду на риск, что общественное мнение может быть шокировано откровенностью моей картины, хотя я и не преследовал такую цель. Главной моей задачей было удовлетворить самые интимные ожидания публики, которые скрываются под покровом общественных норм лицемерия».

Изысканность вкуса в реставрации сюжетов Средневековья выгодно выделяла Боровчика и раньше: достаточно вспомнить в этой связи хотя бы его предыдущий фильм «Бланш» (1971). Утонченность стилизации в воссоздании исторической реалий - от интерьеров и костюмов до музыкального оформления - с использованием исключительно оригинальной музыки, присущей каждой из представленных эпох, - позволяет говорить об индивидуальной авторской манере.

Боровчик занимался не эротикой, а историей философии и психологии любви в её эротических проявлениях. Через композиции тел, прически, наряды и освещение он сказал о Средневековье столь же много, сколь и при реставрации царящих тогда нравов, тем самым заметно расширив представления о понятии «культурная традиция».

Contes Immoraux состоят из четырех новелл, ретроспективно обращенных в прошлое. Переплетая жестокость и изящество, садизм и чувственность, Боровчик строит каждую часть исходя из дуалистического противоборства психики и тела.

Первая новелла ("Прилив») предлагает современную историю об эмансипированном юноше, который привозит на берег моря юную подругу и, «нагружая» ее информацией о философской сути и значении приливов, провоцирует девушку заняться оральным сексом. Еще более камерная, по сути - мононовелла ("Тереза - философ»), события которой происходят во Франции в 1890-м году, является интерпретацией известного творения Маркиза Де Сада. Героиня в порыве религиозного чувства впадает в сексуальный экстаз, выход из которого находит в изысканной мастурбации.

Третья новелла ("Эржебет Батори») переносит зрителя в Венгрию 1610-го года и предлагает самую жестокую и трагичную из всех представленных историй. За основу взята легенда о знаменитой венгерской графине, которая обманом завлекала к себе в поместье молодых красавиц из окрестных деревень, поила их специальным зельем, а потом убивала и купалась в их крови, чтобы сохранить тем самым молодость и красоту. Последняя новелла ("Лукреция Борджиа») - Италия, 1498-й год - проникнута столь очевидным антиклерикальным духом, что остается только удивляться, почему Боровчика тут же не предали анафеме. Итальянская аристократка вступает в содомитские отношения с отцом - Папой Александром VI, и братом-кардиналом, имея их одновременно в качестве любовников.

Погружаясь вглубь веков, режиссер живописует всё более оргиастические картины, что стало, своего рода, реакцией на многовековой конфликт между моралью и эротизмом, так как вплоть до XV века в христианском мире сексуальная активность считалась не иначе как ересью или преступлением.

Отсюда при очевидной скудности ars amandi (любовных ласк) - изощренность перверсий, ставших нормой для привилегированных кругов общества: дворов монархов, элитарных кругов аристократии, артистической богемы... Отсюда вполне естественным предстает обмирщение папского двора, поскольку чувственность становится обычным мотивом культуры, а прежняя скромность и аскетизм начинают уступать место экспрессии эротизма. Однако это не только раскрепощало, но и разлагало высшие слои папства.

А вынесенный за пределы фильма пролог предлагает своего рода краткий научно-популярный экскурс в историю порнографии. Самое любопытное, что старые порнооткрытки и секс-игрушки смотрятся сегодня исключительно как изысканный антиквариат или музейные реликвии. В итоге, погрузившись в Средневековье,

Боровчик исхитрился не просто удачно встроиться с пикантной темой в исторический контекст, но и окультурить эпоху расцвета порно весьма уязвимые с точки зрения этики и эстетики сюжеты.

Малов-кино

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.