Амфетамин / An fei ta ming

Амфетамин
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Февраль 2010
Режиссёр: Скад
Продолжительность: 1:37
Просмотрели: 2137

Гонконг. Разгар финансового кризиса. Кафка старается заработать на жизнь всеми возможными способами, включая продажу своего тела похотливым старичкам в бассейне, где он работает инструктором по плаванию. Жизнь, кажется, идёт под откос. Больная мать, брат-наркоман, девушка, готовая бросить его из-за любой мелочи. Встреча с Дэниэлом меняет всё. Успешный финансист, вернувшийся на родину из Австралии, открывает Кафке новую жизнь, полную роскоши, развлечений и сытого существования. Их взаимному притяжению не мешает даже то, что один — натурал, а другой — гей. Кафка старается перешагнуть через себя ради Дэниэла, а тот пытается защитить возлюбленного от кошмаров, среди которых — амфетамин, наркотик, помогающий Кафке убежать от реальности. Но можно ли убежать от любви?

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

Мост, который не сомкнется

Начинающий, но вполне успешный гонконгский гей-режиссер Скад в прошлом году представил на Берлинском кинофестивале в программе «Панорама» свой третий фильм «Амфетамин», посвященный любви, смерти и границам, сексуальным и социальным. Кажется, еще в картине «Постоянное местожительство» он рассматривал невозможность любви людей разных ориентаций, и потому «Амфетамин» вполне можно рассматривать, как альтернативную версию, или вариацию.

В центре драмы отношения двух мужчин, богатого финансиста Дэниэла и молодого наркомана Кафки, у которого жизнь не задалась с самого начала. Вкалывая как проклятый, он видит от жизни лишь одно зло и беды, и когда он встречает Дэниэла, человека доброго и заботливого, Кафка заводит старую мелодию, что он отвечает ему взаимностью лишь потому, что отец его давно умер, а от старшего брата отродясь хорошего слова услышать было нельзя. Забота гея Дэниэла становится тонкой ниточкой, которой он привязывает к себе Кафку, и между ними рождается платоническая любовь, не способная перетечь в нечто большое, и они дают себе обещание, что все изменится, когда достроят разорванный мост. А тем времен Дэниэл осознает, что у него есть более могущественный соперник, нежели общечеловеческие условности или природные склонности Кафки - амфетамин, позволяющий Кафке отключится хотя бы на время от тяжелых воспоминаний, также стоящих между двумя несостоявшимися любовниками.

В фильме Скада нет ничего, что могло бы послужить компромиссом для всех зрителей. Откровенная гомоэротика, постоянно наличие обнаженных тел и ни одного сдвига в иную смысловую сторону. Все, что есть, это Дэниэл и Кафка. И «Кафка на пляже» Мураками. То, что Скад вводит этот роман в цепь событий, косвенно намекает на его причастность к когорте «режиссеров будущего», тех, кто определит образ кинематографа в грядущих десятилетиях. «Кафка на пляже» издан был не так давно, в 2002 году, а следовательно относится к новейшей литературе, на которую Скад ссылается, и вообще, на современную культуру. Более того, любовная драма разворачивается на фоне мирового финансового кризиса. Новости о падении индексов Доу и все новых разорениях поступают с заднего плана, как сводки с военных полей. Так как мировой финансовый кризис до сих пор толком не осмыслен даже профессионалами, то его мало кто вводит в свои произведения, и он не задевает жизнь многих современных ему персонажей.

И все же Скад целиком и полностью отрывается от прошлого, чтобы создать историю, происходящую здесь и сейчас. Ему помогает не только Мураками и злосчастный кризис, но и стильный монтаж, и хаус музыка. «Амфетамин» борется со штампами в кино и обыденным сознанием, как Кафка борется со своей природой, но в итоге отрицание себя или задержка в принятии себя нового, рождает почти древнегреческую трагедию. Ни Кафка, ни Скад не способны убежать от мирового течения. Каждому свое, и в этом и правда есть несправедливость и справедливость одновременно.

Вроде бы все стало на свои места, даже режиссер позаимствовал образ из одной знаменитой картины эпохи Ренессанса, когда Кафка и Дэниэл соединяются под водой, прыгнув с того самого моста, который не срастется, но все же остается ощущение, что Скад выполнил «Амфетамином» роль капель, что камень точат. Он не только успешно сыграл на старой байке о геях, совращающих натуралов, опровергнув ее, но в то же время он оставил зрителю более мощное ощущение, чем радость от того, что Кафка Дэниэлу «не дал» - он показал любовь, которую задушили границы. А это уже серьезно.

8 из 10

Arbodhy

 



Да, можно конечно понять главного героя - Кафку. Жизнь его тяжела, отношения ни с кем ни задаются. В него влюбляется парень, но Кафка не может дать ему ничего. Хотя он думает, что только сексуальные отношения. На самом деле он не дает Даниэлю ничего, кроме проблем с собой.

В Фильме чувствуется надрыв, но он мне кажется надуман. Так же как и отношения Кафки и Даниэля.

Можно винить во всем наркотики, которые употребляет Кафка. Но от какой реальности он хочет уйти? У него есть работа, у него появляется возлюбленный, но Кафка не видит в соей жизни плюсы, он видит только пустоту.

Сцена изнасилования мне показалась была совершенно лишней, хоть и очень трагичной.

Очень красивой и романтичной показалась финальная сцена под водой. Но в целом фильм оставляет ощущение недосказанности и обреченности.

7 из 10

Helena-eva

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video Любительский многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.