Американский друг / Der Amerikanische Freund

Американский друг
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Май 1977
Режиссёр: Вим Вендерс
Продолжительность: 2:05
Просмотрели: 19

Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли, узнав, что у Циммерманна лейкемия, путем хитроумной комбинации убеждает его, что дни его сочтены. Сообщник Рипли предлагает Циммерману стать наемным убийцей, посулив за это большие деньги его семье, которая вскоре останется без кормильца. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, и становится пешкой в большой игре Рипли…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Фильм снят по мотивам романа Патриции Хайсмит «Игра Рипли» (Ripley`s Game, 1974).
  • Вим Вендерс очень хотел поначалу, чтобы роль главного героя, Тома Рипли, сыграл актёр Джон Кассаветис - ходят слухи, сценарист сильно впечатлился его игрой в «Ребёнке Розмари» Романа Полански.
  • Вендерс пытался приобрести права сразу на несколько романов Хайсмит, но узнал, что все права уже принадлежат другим режиссёрам. Когда писательница узнала об этом, она предложила режиссёру ещё не опубликованный на тот момент «Игра Рипли».
  • Патриция Хайсмит с самого начала невзлюбила постановку, так как ей казалось, что в ней искажён образ Рипли. Лишь когда писательница увидела фильм в кинотеатре, она признала, что «Американский друг» великолепен.
  • Вим Вендерс планировал отдать роли всех иностранцев в фильме уже состоявшимся режиссерам. В роли актеров попробовали себя Николас Рэй, Сэмюэл Фуллер, Жерар Блен и другие режиссеры с именем.
  • Деннис Хоппер, заменивший в роли Тома Рипли Джона Кассаветиса, привнес в съемочный процесс ряд новых идей, в частности, придумал название «Американский друг» вместо рабочего «Одураченный» (Framed).


2 Федеральные премии ФРГ первой степени - за режиссуру и монтаж (Петер Пшигодда / Peter Przygodda - также за фильмы «Женщина-левша» / Die linkshändlige Frau и «Стеклянная клетка» / Die gläserne Zelle), Федеральная премия II степени за фильм

Сезар, 1978 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке


Каннский кинофестиваль, 1977 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Дер Американиш фрунд

Сложилось так что этот фильм попал в списки моих самых просматриваемых.

думаю, по роду своей деятельности имею представление как сложно донести верно до зрителя всё то что хочешь сказать или видишь вокруг. Можно «заливать» всё и потом в процессе монтажа искусственно это перекраивать - а можно.. Была такая передача - «Париж без Эйфелевой башни..» я её не смотрел но название запомнилось.. такой вот взгляд на вещи» незамыленным» глазом - есть у Вима Вендерса.

Эта простая с виду история о скромном багетчике, живущему в Гамбурге и имевшего неосторожность наступить на самолюбие проходимца, вращающегося в среде богемы и искусства но далекого от рефлексии по красоте перерастает в нечто большее чем просто амбиции одного и страх перед неопределённостью другого. Мы узнаём о неизлечимой болезни главного героя, о непростом финансовом положении его семьи. О том что вопрос о вовлечении его в убийство дело Рипли и его дружков.. И финал уже ясен - Рипли вот он неизлечим более чем кто либо, а Джонатан- всего лишь «маленький человек» оформляющий чужие шедевры для аукционов.. не сумевшим или не пожелавшим разгадать козни лукавого..

Это можно и не говорить - все кто смотрел или собирается -это знает поэтому суть для меня этой картины - с чего я начал - в её «незашоренности», спокойном повествовании, в том что это сплав движения камеры, музыки, цвета рождает некое чувство - старое такое, почти забытое чувство -ты понимаешь героя. То что современное кино теряет эту интимную вещь- подсознательного диалога с режиссёром, настоящим сопереживанием герою - вина скорее и наша, и духа времени. А показанный здесь Париж и в самом деле без Эйфелевой башни.. Интересно что важные роли здесь играют метры кинематографа и именно бунтари против классической системы в кино которая к тому времени многим поднадоела- Самуэль Фуллер и Николас Рэй - они конечно играют плохих парней, но это не важно - их присутствие - как красная лампочка в проявочной лаборатории - не даёт попасть слишком активному свету из вне..

Итог - для меня это образец авторского, качественного представления о том каким должен быть фильм, и не важно вообще, какого жанра.

Stratos777

Bad Start, Fantastic Finish

Существует когорта живых киноклассиков, которые за свою карьеру наснимали такого разного кино, что когда берёшься смотреть их очередное творения, невольно сомневаешься в качестве новой для тебя ленты. Вим Вендерс наснимал такого разного кино за свою жизнь, что иногда трудно угадать, где он настоящий Вендерс. И всё же, я не перестаю утверждать, что большинство Классиков лучшие свои ленты снимали на родине, а всё что вне её - эксперименты, и часто очень даже успешные. Вендерс транснационален, но его кино остаётся для меня исключительно немецким.

«Американский друг» сразу же берёт названием. Оно немецкое, а значит в кино будет что-то родное Вендеросвское. Классики, чтобы придать фильму аромат непревзойдённости должны добавить туда специй духа кинематографа. Вендерс, любящий Америку, наверное, не меньше своей Родины, по своему показывает «родные» Штаты и «родные» просторы Германии. И хотя от США в кино лишь язык, пара американцев и редкие кадры в каком-то американском городе, присутствие этой страны полностью ощущается.

Кино рассказывает о человеческом выборе или о двоякости человеческой натуры. Прелесть Американского друга заключается в том, что если первый час фильма все герои ведут себя нормально, близко к реальности, то второй час они уходят от реальности и начинают «кинобуянить». Герой Хоппера Том Рипли изначально показывает Марсовость своей души и поиск вечности, правды и покоя, бегства от страха и одиночества. Другой герой Джонатан Цимерман, на протяжении фильма остаётся в назначенной реальности, но постепенно уходит от неё, его разум тяготит страх смерти, а его душа рвётся за пределы ограниченной реальности.

Поразительна и кульминация событий, какое-то время ты просто засыпаешь, становится скучно от предсказуемости и пресности, но в один момент, резкий поворот и кино становится просто другим. Ты просыпаешься и смотришь фильм до конца, не отрывая взгляда от экрана. Наверное, это очередная магия кино, непостижимая, но жутко приятная. Блистательное кино, от великолепного мастера!

Mind

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.