Афера по-американски / American Hustle

Афера по-американски
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Декабрь 2013
Продолжительность: 2:18
Просмотрели: 2639

В основе сюжета фильма реальная спецоперация, проводимая в конце 70-х — начале 80-х ФБР под кодовым названием Abscam. Она изначально была нацелена на расследование торговли краденым товаром. ФБР собиралось внедрить в преступную среду своих агентов под видом посредников, скупающих краденые шедевры для богатых коллекционеров Ближнего Востока. Впоследствии операция превратилась в изобличение коррупции на разных уровнях.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«Афера по-американски» (англ. American Hustle) - криминальная трагикомедия от режиссёра Дэвида О. Расселла, премьера которой состоялась 13 декабря 2013 года. Дата релиза в российском прокате под эгидой дистрибьютора Top Film Distribution - 13 февраля 2014 года. Главные роли исполняют Кристиан Бэйл, Эми Адамс и Брэдли Купер.

Ещё до выхода в прокат критики окрестили фильм одним из ключевых претендентов на премию «Оскар-2014», а на Голливудском кинофестивале он был отмечен сразу двумя призами - за лучшие костюмы и декорации года. На «Золотой глобус» лента была выдвинута в рекордных семи категориях, разделив триумф с исторической драмой «12 лет рабства»; три оказались победными. Ситуация повторилась с Британской киноакадемией, где фильм, как и «12 лет рабства», был представлен к десяти номинациям, среди которых и «Лучший фильм года». На «Оскар» картина была также номинирована в десяти категориях, в числе которых и «Лучший фильм года».

Сценарий картины, поначалу запрещённый из-за своей неоднозначности, написан на основе реальных событий - оперативного эксперимента ФБР под кодовым названием Абскам[en], в результате которого перед судом предстали многие высокопоставленные политические деятели Америки.Создание

Сценарий ленты, озаглавленный вначале «Американская херня», был написан Эриком Уорреном Сингером ещё в 2010 году, но тогда он попал в блэклист из-за тем, затронутых в нём. В январе 2011 года было объявлено, что к проекту присматривается Бен Аффлек, только что поставивший нашумевший триллер «Город воров». Позже Аффлек перешёл к своему самому крупному триумфу «Операция „Арго"», а режиссёрское кресло занял неоднократный номинант на премию «Оскар» Дэвид О. Расселл.

Приступив к работе, Расселл сменил рабочее название своей ленты на «Неизвестный проект Дэвида О. Расселла об Абскаме». В апреле название окончательно устоялось - англ. American Hustle, русифицированное в Российской Федерации как «Афера по-американски»[3].

Съёмки картины проходили с марта по май 2013 года в Бостоне и Нью-Йорке. В апреле съёмочный процесс был ненадолго остановлен из-за взрывов на Бостонском марафоне и последующего задержания Джохара Царнаева.

Награды и номинации:

Кинопремия «86-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации:
Лучший фильм года
Лучшая мужская роль - Кристиан Бэйл
Лучшая женская роль - Эми Адамс
Лучшая мужская роль второго плана - Брэдли Купер
Лучшая женская роль второго плана - Дженнифер Лоуренс
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие декорации
Лучшие костюмы
Лучший монтаж
Кинопремия «71-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2014»
Победитель в номинации:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) - Эми Адамс
Лучшая актриса второго плана - Дженнифер Лоуренс
Номинации:
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) - Кристиан Бэйл
Лучший актёр второго плана - Брэдли Купер
Лучший режиссёр
Лучший сценарий
Кинопремия «67-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль - Кристиан Бэйл
Лучшая женская роль - Эми Адамс
Лучшая мужская роль второго плана - Брэдли Купер
Лучший оригинальный сценарий
Лучшие костюмы
Лучшая работа художника-постановщика
Лучший грим/прически
Лучший режиссер

 

Конец 1970-х годов. История фокусируется на эпизоде из жизни одного из величайших мошенников тех времён Ирвинга Розенфельда (Кристиан Бэйл), работающего бок о бок с соблазнительной британкой и по совместительству его любовницей Сидни Проссер (Эми Адамс). Розенфельд - толстый, лысеющий карманный вор - зарабатывает на жизнь, продавая копии картин и выдавая их за оригиналы.

В нелегкий период своей жизни Розенфельду и Проссер предстоит сотрудничать с неуравновешенным агентом ФБР Ричи Димацо (Брэдли Купер). Димацо вводит парочку в преступный мир влиятельных мафиозных боссов и обычных политиканов из Нью-Джерси, которых тем предстоит вывести на чистую воду. Одним из таковых оказывается мэр Камдена, взрывоопасный Кармайн Полито (Джереми Реннер). Приступив к заданию федералов, Розенфельд не принял во внимание свою непредсказуемую жену Розалин (Дженнифер Лоуренс), способную выкинуть что угодно...

 

В погоне за счастьем

«Аферу по-американски» можно смело назвать последним довершением негласной трилогии, ознаменовавшей окончательную реинкарнацию не всегда как ментально, так и творчески стабильного Дэвида О. Расселла на режиссерского поприще. Однажды окрещенный «новым Скорсезе» престижным киножурналом в ответ на самобытные и смелые режиссерские изыски в начале 90-х, Расселл к всеобщему удивлению сдал позиции, споткнувшись на экзистенциальной драме и, кажется, пожизненно заслужив репутацию человека, мягко говоря, излишне страстного и вспыльчивого, или просто неконтролируемого психа, как единогласно заключила публика, засвидетельствовавшая что случается, когда режиссер остается не доволен. И вот, сменив творческий ориентир и выждав шестилетнюю паузу, противоречивый режиссер вернулся, не сказать что триумфально, но и вряд ли незаметно. Одной за другой посыпались всевозможные номинации и премии, пока критики удовлетворенно кивали головой, вначале встретив сырую, неприкрытую привычным лоском картину о бывалом боксере, а потом трогательную и бурлящую жизнью комедию о людях с соседнего двора не без своих тараканов. Решительно расписав новыми красками первые две картины, Расселл начал заполнять последний сегмент своего триптиха, заполнять уверенно и дерзко, не изменяя своему новому стилю.

Тот факт, что картина основана на небезызвестной спецоперации ФБР на заре 80-х, сразу настраивает на документалистический подтекст и коннотирующие вместе с ним сухость и сдержанность, но забавная надпись после вступительных титров «Что-то из этого реально случилось» сразу же выбивает из зрителя смешок, оставляя воображение выдумывать возможный подвох. А подвох, как можно догадаться, случится точно. Главные герои гиперболизированы до поразительной степени одиозности, что наглядно демонстрируется не только в пышных прическах и броских нарядах под стать эпохе, но и в мотивации поступков. Каждый персонаж, активно скрывая вываливающийся наружу скелет в шкафу, ищет свое место под солнцем, безуспешно пытаясь притронуться к иллюзорному и вечно ускользающему оно под названием «лучшая жизнь». Один пытается разрешить тотальный диссонанс между навязчивыми матримониальными обязанностями и желанием начать размеренную жизнь, другая - вырваться из ненавистного класса синих воротничков, третий - потешить профессиональное честолюбие. Во благо комедийной составляющей фильма, поиски счастья, конечно же, перебиваются препятствиями в виде действий других героев, чьи сюжетные линии развиваются в сантиметре друг от друга и, однажды скрестившись, единым узлом достигают кульминационной точки.

Первичная невольная мысль о том, что фильм источает фарс в абнормальных пропорциях, сразу наталкивается на контратаку в виде кипучей, бьющей через край энергии, сводящей возможный пафос к нулю. Третий фильм подряд Расселл практикует нехарактерную для режиссеров практику обильного экспромта. Сценарий для него просто черновик - оборванные мысли, поспешно записанные на полях тетради. Сохранены факты - жизнь и эмоции придут позже. Неустанный, напористый, бегающий рядом с камерой в миллиметре от перцептивного пространства кадра и шепчущий актерам реплики, режиссер выцеживает из черновых фраз аутентичность, субстантивирующую жизненную энергию всей картины. Чуть ли не исключительная цель прочих аспектов фильма, как нетрудно догадаться, нацелена не на осуществление художественных изысков, а на продвижение фундаментальной для Расселла химии между персонажами.

К слову, уверенность и напористость проявляется не только в отлично прописанных героях, но в средствах визуального выражения. Мимикрируя под олдскульный стиль киносъемки в различных межсюжетных вставках, Расселл органично добивается ностальгического ощущения. Под звуки инструментальной музыки а-ля Либераче главные герои через закадровые монологи приоткрывают предыдущие главы своей жизни или просто рефлексируют, резкая смена мизансцены - из искусственно напускного тумана персонажи в ярких костюмах и массивных шубах, на фут выше благодаря пышным шевелюрам, в слегка китчевой манере замедленного движения выплывают в такт задорному року. Без всяких условностей и форсированных связок, ретроприемы отлично сочетаются с режиссерской фишкой импровизации - всесторонним освещением и лавирующим между актерами оператором, готовым в любую секунду запечатлеть ценный момент игры.

В новом фильме Расселл расчетливо, но отнюдь не безрассудно, повысил ставки: удвоил количество принесших ему успех звезд в актерском составе, замахнулся на локации большего масштаба, приправил режиссуру стильной обработкой и продвинул фабулу от привычных простецки-линейных историй до многослойного, развивающегося по принципу спирали сюжета. А все для того, чтобы слово «Американская» (исходя из дословного перевода) было не просто броским маркетинговым ходом, нацеленным на привлечение ярых патриотов, а в полной степени отображало ауру, источаемую фильмом. Фильмом, где жизнь, пусть и скрываемая за экстерьером разнузданной операции ФБР, изображена эмоционально подлинно (как того хотел постановщик, ищущий вдохновение в быту обычных людей), где комедия и трагедия идут рука об руку, поочередно поворачиваясь к зрителю своей маской, где накал страстей сметает, как ураган. Вот уже третий фильм Дэвид О. Расселл успешно повторяет ход конем, оперируя искренностью и правдивостью и рассказывая истории жизненные, мгновенно устанавливающие связь со зрителем, истории о борьбе за свое счастье и выпавшем втором шансе. Ведь сам Расселл, надо полагать, отлично понимает, какого это возвращаться с новыми силами.

_Amateur_


«Афера по-американски»: Саундтрек как залог успеха.

Фильм обласканного публикой и киноакадемией Дэвида О. Расселла. Режиссер в очередной раз использует уже отработанную им схему, включающую звездные имена, незамысловатый сюжет и комедийную подачу. «Афера по-американски» это история об аферистах, которым как нельзя лучше подходит определение «жулики».

Парочка предприимчивых, но нечистоплотных дельцов оказывается втянутой в спец. операцию ФБР. И их отношения с законом изменяют свою полярность с «минуса» на «плюс», а любовные взаимоотношения становятся все запутанней. Все это действие происходит в неплохих интерьерах под исключительного качества саундтрек, включающий таких исполнителей, как Дюк Эллингтон, Фрэнк Синатра и Элла Фитцжеральд. Именно саундтрек и актеры фильма составляют 80% его успеха. На музыку Расселл делает такую огромную ставку, что даже становится немного неловко за него.

Расселл как режиссер позволяет себе недопустимые вещи, сводящие его статус суперпопулярного режиссера около-оскаровских кругов, к уровню режиссера-любителя. Фильм идет более двух часов, что вообще-то не приветствуется, если речь идет не о драме, биографии или картине, затрагивающей исторические военные события. Такая чрезмерность во многом объясняется тем, что режиссерское видение ограничено рамками романтических комедий и телевизионных сериалов, которые очевидно он считает образцом кинематографа. И используя прихваты из упомянутых выше жанров, он переносит их на большой экран, пытаясь попутно выстроить драму. Это приводит в восторг неискушенного зрителя (достаточно вспомнить успех «Мой парень - псих»), но уже одно то, как много в «Афере по-американски» закадрового текста, должно насторожить и разочаровать многих любителей кино - когда постановщик не может работать с визуализацией, он начинает заставлять своих героев проговаривать то, что априори должно следовать из происходящего на экране.

Актерский состав включает в себя самых популярных персон. Тут и Кристиан Бейл, любящий радикальные образы, включающие смену полную имиджа и потерю/набор веса. Рыжеволосая Эми Адамс - девушка нового Супермена. Великолепный комик Брэдли Купер, которого не признавали после трилогии «Мальчишник в Вегасе» и драматических «Слов», но сделали поп-персоной после довольно спорной с точки зрения искусства картины «Мой парень - псих». Также присутствует участник команды «Мстителей» Джереми Реннер. И, конечно же, та, ради которой массовый зритель и пойдет на фильм - Дженнифер Лоуренс, которую по неизвестной причине публика окрестила гениальной актрисой и медиа-персоной номер один, если с первым можно поспорить, то второе очевидно. И, конечно же, Роберт Де Ниро, имя которого говорит само за себя. Кроме звездных имен стоит обратить внимание на работы Джека Хьюстона и Шиа Уигхэма, они конечно не пользуются широкой популярностью, но зато имеют в своем активе достаточно работ, позволяющих оценить то, насколько широк их диапазон.

«Афера по-американски» это красивый и стильный фильм. В нем играют мегазвезды экрана, отчего, надо признать, картина обретает некоторую очаровательность и способность привлечь зрительское внимание. Диковинка с вроде бы закрученным сюжетом и комедийной подачей. Хотя «Афера по-американски» имеет весьма прямое отношение к некоторым наградам, считающимися весьма престижными, с киноискусством данный фильм не имеет ничего общего, это продукт исключительно массового потребления. И публика почти наверняка придет в восторг от этого фильма, чьей главной задачей является ее удовлетворение.

Cherrytie

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.