Абатуар. Лабиринт страха / Abattoir

Абатуар. Лабиринт страха
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 02 Июнь 2016
Продолжительность: 01:34
Просмотрели: 706

Журналистка Джулия ведет расследование странных обстоятельств смерти своей сестры. Муж, одержимый жуткими видениями, убил жену и сына, а комната, где произошло преступление, исчезла. Джулия выясняет, что такое уже случалось раньше, а покупателем домов, где произошли убийства, всегда выступал человек по имени Джеремайя Крон. Следы таинственного покупателя приводят Джулию в затерявшееся на карте место, где из материалов пропавших комнат строится дом с призраками. Но самое страшное — не сам дом, а кому и для чего он нужен.

Промо-Трейлер (Youtube)

  • На английском слово «abattoir» означает «бойня».
  • Даррен Линн Боусман до съемок фильма создал серию комиксов о вселенной Абатуар специально для того, чтобы созданный в фильме мир не ограничивался исключительно фильмом.

Коллекционер трагедий

Свой новейший фильм «Абатуар. Лабиринт страха» режиссер Даррен Линн Боусман начинает с цитаты из Генри Дэвида Торо: «Наши дома так громоздки, что часто оказываются скорее тюрьмами, нежели жилищами». Собственно, этот эпиграф из наследия видного американского мыслителя середины XIX века и есть завуалированный ключ к пониманию фильма. Стыдливая уточняющая добавка про «лабиринт страха» - не более чем трудности локализации страшнопроизносимого «Абатуар». Ведь еще в 2011 году талантливый Боусман опубликовал первый из серии комиксов, которые рассказывали об агенте по операциям с недвижимостью, раскрывавшем тайны домов и квартир, где произошли убийства. Серия комиксов получила беспощадное «Скотобойня (Abattoir)" в качестве названия, а спустя пять лет Боусман представил «Абатуар. Лабиринт страха» - неонуаровый триллер с заездом в патриархальный городок в Луизиане с обязательным посещением дома с привидениями и намеком на будущую франшизу.

Как мастер Даррен Линн Боусман состоялся снимая вполне себе небезуспешно сиквелы знаменитой «Пилы». Последовавшие за ними «Генетическая опера», «Город монстров» и «Карнавал Дьявола» абсолютно четко демонстрировали нежелание режиссера топтаться на хорошо утрамбованной территории просто ужастиков и тягу Боусмана к некому стилевому кроссоверу, позволяющему осваивать новые территории. Работавший над сценарием к «Абатуару» Кристофер Монфетт, не имеющий в активе громких работ, оказался способен к глобальной реконструкции домов с привидениями и скелетами в шкафу. Кроме того, Монфетт смог сделать сюжетно еще более плотной комиксовую основу, заменив в сценарии агента по недвижимости на журналистку из лос-анджелесской газеты The Metro Daily Джулию (Джессика Лаундес, ранее работавшая c Боусманом на «Карнавале Дьявола») и совместив личную историю Джулии с сюжетом фильма. Журналистка начинает проводить личное расследование при помощи экс-бойфренда детектива Деклана (Джо Андерсон, «Контроль», «Через Вселенную») после загадочного тройного убийства родной сестры, ее сына и шурина и вынуждена вернуться в промышленно-деградировавший городок саркастично названный Нью-Инглиш откуда она сама родом.

Одно обстоятельство, которое Боусман обыгрывает в эпиграфе и которое в «Абатуар. Лабиринт страха» не выдерживает никакой критики, - это сам городок, его обитатели, духовный лидер этого в прямом смысле Богом забытого места и его идеи. Жители Нью-Инглиша, включая шерифа, представлены как убежденные фундаменталисты антихристианского учения странноватого старичка в котелке Джебедайи Крона (Дэйтон Калли, еще один старый знакомец Боусмана). Доктрина Крона целиком произрастает из процитированного в начале ленты Торо - добровольная самоизоляция, никаких чужаков в городишке, здорово и вечно с духовным пастырем. А то, что пастырь скупает на корню полную обстановочку вместе со стенами с мест кровавых убийств, так это для всеобщего спасения, для дома, который построил Крон. Королева жанра Лин Шэй, сыгравшая Алли, неподражаема в роли владелицы гостиницы, сумевшей предоставить внезапно понаехавшим недостающую ключевую информацию относительно течения жизни в луизианском захолустье.

Подобно тому, как старина Крон построил дом с любовно заселенными привидениями в глухом лесу в виде гигантского, одному ему ведомого, зловещего паззла, Боусман применяет такое мозаичное жанровое построение и в ткани в «Абатуар. Лабиринт страха». В Лос-Анджелесе нам демонстрируют неонуар винтажных одежд и автомобилей в совокупности с хорошо прописанными диалогами, после перемещения в Нью-Инглиш зритель может полностью погрузиться в готическую атмосферу южного городка с его провинциальными тайнами и теориями заговоров, нагнетающими страх, и, наконец, дом-лабиринт, полный привидений, на десерт. Благодаря подобным экспериментам внутри жанра «Абатуар» претендует на метакинематографичность, что для фильмов ужасов не такое частое явление. Боусману при помощи таких профессионалов жанра как оператор Майкл Фимоньяри, художник по костюмам Дженнифер Спенс и художник по декорациям Растон Хэд удается практически безупречную готически-индустриальную атмосферу. Слишком мало для франшизы в перспективе и слишком много излишней увлеченности экспериментами внутри жанра.

6 из 10

kicking

Очень плохо, крайне плохо, а вдвойне грустно от того, что задумка интриговала. Относительно свежая идея эдакого лего для психопатов могла бы обернуться хорошим кино, но даже на один раз одним глазком и на прокрутке фильм не посоветую.

Здесь нет ни сюжета как такового, ни персонажей, ни атмосферы, практически ничего, одна сырая задумка, которая в трейлере меня и заинтересовала. Больше ничего. Вот есть героиня, вот сестра её убита, вот не спиться девушке пока не разгадает она страшную тайну куда пропала комната/место преступления. По зловещему стечению обстоятельств таинственный скупщик таких мест преступлений из того же города, откуда героиня родом. Направившись туда, девушка пытается разгадать тайну происходящего...

Но, к сожалению это все завязка, которая завязывалась завязывалась да не вывязавязалась.

Самолюбование сценариста выносится на первый план, диалоги полны повторов, в разных вариантах говорится одно и то же, порой из уст персонажей просто льются потоки сознания автора. На этом фоне действий и событий минимальное количество, а уж конец это совсем плевок в лицо зрителя. В следующий раз обещаю не досматривать такие фильмы, даже для того чтобы написать рецензию.

doremina

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.