45 лет / 45 Years

45 лет
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Февраль 2015
Режиссёр: Эндрю Хэй
Продолжительность: 1:35
Просмотрели: 67

Кейт и Джефф Меркеры готовятся отметить 45-летнюю годовщину свадьбы. Они так давно вместе и так близки друг другу, что кажется, будто прожили одну жизнь на двоих. Но оказалось, что это не так. Кейт не знала, что за несколько лет до встречи с ней у Джеффа была другая любимая. Во время их путешествия в Швейцарских Альпах она погибла, сорвавшись со скалы. И вот теперь, за неделю до большого торжества, в дом Меркеров пришло письмо с сообщением о том, что ее тело нашли в ледяной пропасти...

  • Шарлотта Рэмплинг и Том Кортни снялись вместе в фильме «Ночной поезд до Лиссабона» (2013).
  • В нескольких сценах персонаж Тома Кортни пьёт чай из чашки с логотипом «Халл Сити», английского профессионального футбольного клуба. Том является президентом Клуба поклонников «Халл Сити».
  • Создатели фильма напутали с временами года. Во вторник показана зима - голые деревья и дуб с увядшими листьями. В среду на улице уже стоит весна - видны кустарники с недавно распустившимися листьями. На следующий день показано цветущее фруктовое дерево у фабричных ворот. В субботу опять пришла зима. Зритель наблюдает всё те же голые деревья.


Кинопремия «88-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации: Лучшая женская роль - Шарлотта Рэмплинг

Кинопремия «69-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации: Лучший британский фильм

Кинопремия «28-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2015»
Победитель в номинации: Лучшая женская роль - Шарлотта Рэмплинг
Номинации:
Лучшая мужская роль - Том Кортни
Лучшая работа сценариста

Кинофестиваль «65-й Берлинский международный кинофестиваль 2015»
Победитель в номинации:
Серебряный Медведь за лучшую женскую роль - Шарлотта Рэмплинг
Серебряный Медведь за лучшую мужскую роль - Том Кортни
Номинации: Золотой Медведь

Кинопремия «18-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации:
Лучший актёр британского независимого фильма - Том Кортни
Лучшая актриса британского независимого фильма - Шарлотта Рэмплинг
Лучший режиссёр британского независимого фильма - Эндрю Хэй
Лучший сценарий
Лучший британский независимый фильм
Лучшему продюсеру

Кинопремия «22-я церемония вручения премии независимого кино Chlotrudis Awards 2016»
Номинации: Лучшая актриса - Шарлотта Рэмплинг

Кинопремия «13-я церемония вручения Ирландской кинопремии»
Номинации: Лучшая актриса - Шарлотта Рэмплинг

Кинофестиваль «51-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Номинации: Золотой Хьюго - Лучший фильм

 

Философия любви

Что такое любовь? Как часто мы посвящаем себя человеку, так и не разобравшись до конца, сколько скелетов может быть спрятано у него в шкафу? И даже спустя бесконечное множество лет совместной жизни вмиг может оказаться, что ты совсем не знал, с какими мыслями в голове живёт твоя вторая половинка.

Мы открываем дверь в киноленту, и перед нами предстаёт тихая английская семейная жизнь, которую многие бы пожелали иметь в старости. Рутина дней супругов Кейт (Шарлотта Рэмплинг) и Джеффа (Том Кортни) стала уже неким ритуалом: ежедневно Кейт просыпается раньше мужа, идёт выгуливать верного четвероного друга, вдыхая свежий запах утренней прохлады, после - совместный завтрак, обсуждение почты и некоторых новых тем, почерпанных от соседей или из новостного источника. Поездка в город, редкие встречи с друзьями, ужин, который уже по привычке зовётся «вкусным», щелканье телеканалов или шелест книжных страниц, а после - крепкий сон «с нежностями» - в обнимку. Сама Кейт - понимающая и любящая жена, Джефф - меланхоличный джентельмен, способный на задушевные разговоры лишь под воздействием алкоголя, склонный к несдержанности и раздражительности, что замечаешь лишь с раскрытием характера персонажа. Казалось, так и могли пройти их оставшиеся годы жизни, нарушаемые лишь редкими праздниками, привнося хоть какое-то разнообразие. Собственно, к этому мероприятию, как к кульминации и завязке, тянется сюжетная линия - в субботу у пожилых супругов годовщина - 45 лет совместной жизни. Казалось бы, забот мало: фуршет, пригласительные, музыка, выходной наряд, спланированная речь и хорошее настроение. И все прошло бы идеально, не появись рокового послание из прошлого - письма, адресованного Джеффу с изложением прискорбных событий: было найдено тело девушки - его первой возлюбленной - в один момент поглощённой глубокой расщелиной ледника. И с этой минуты огонь в их семейном очаге постепенно начинает угасать.

Кейт с долей достоинства переносит все мучительные разговоры про Катю - именно так звали бывшую «невесту» Джеффа. Тот до сих пор детально помнит её черты лица, дубовое кольцо на пальце и каштановые волосы, поэтому, проведя параллель с Кейт, уже нетрудно догадаться, почему мужчина избрал её в качестве своей жены, так сильно она похожа на бывшую даму сердца. Призрак прошлого будто становится третьим членом семьи, разговоры об этой девушке заводятся все чаще, становятся видными отголоски воспоминаний в печальных взглядах и проскальзывающие во вздохах. Даже тишина густо пропитана ею.

Погода ежедневно ухудшается вместе с настроением Кейт, часы тянутся все дольше. Не случайно может показаться, будто её музыкальная тема в фильме - звуки фортепиано в сочетании с тиканьем стрелок: если героиня Шарлотты буквально может потрогать, как натянулось время и ползёт, словно черепаха, позволяя думать о пепелище отношений, из которого она пыталась построить счастливую пару со своим мужем, то Джеффу не требуются часы, которые она так и не решилась подарить ему на годовщину, ведь влюблённые часов не наблюдают, - а он все ещё любит ту единственную, которой 50 лет назад удалось завоевать его сердце раз и навсегда. «Мы в жизни любим только раз, а после ищем лишь похожих», - именно в такой ситуации и оказалась Кейт. В копилке воспоминаний Джеффа столько счастливых моментов с Катей: поездки в горы, прогулки по озеру, счастливые фотоснимки, старый гербарий, сорванный тогда, много-много лет назад, в то время как с Кейт он даже не может выбраться на прогулку в равнинной деревне, потому что устает. Потому что это - не те ощущения и не тот человек. Сколько бы ни пытались начать «с чистого листа», груз первой любви всегда будет тяготить. Мы отпускаем или ищем похожего человека и делаем вид, что держимся за невидимую нить, ведущую к нему. В конце концов нам принимать решение: продолжать закрывать глаза на ситуацию и жить вместе, потому что надо и уже некуда сбегать, либо бросить все построенное вместе за 45 лет и быть свободной, жить не втроем с прошлым, а одному с будущем. Шарлотта Рэмплинг прекрасна в своём немом монологе в конце - взмах руки и взгляд, полный слез, когда в мгновение все понимаешь. Каждый выносит себе личный приговор, что и сделала героиня.

Эндрю Хай ("Уик-энд», «Грек Пит») прекрасно проявил себя за режиссерским пультом. Его всегда интересовала природа человеческих отношений, но в этот раз, отодвинув на задний план свои любимые гомосексуальные темы, он сконцентрировался на старости, за которую бояться браться многие режиссёры, не находя в этом коммерческой выгоды, руководствуясь тем, что не всем близка эта тема. Но его картина попадает в тебя, она проникает и наполняет, отражая всю твою сущность, ведь многие увидели себя в Джеффе или Кейт. А, может, кто-то почувствовал себя Катей, укравший в молодости чьё-то сердце. Стоит затронуть тонкую операторскую работу Лу Кроули ("Долгая дорога к свободе», «Четыре льва»). Он - мастер портретов, и с пейзажами все чудесно. Если камера могла чувствовать, она бы впитала в себя все переживания Кейт, ведь именно с её точки зрения ведётся повествование, мы видим мир её глазами, вместе с ней скрываясь в дамской комнате от удушающего праздника или роясь в пыльных коробках мужа на чердаке. Каждая морщинка, лучащийся взгляд из-под ресниц, упавшая слеза или ямочки в уголке губ, - ничего не скрывается от зоркого глаза оператора, подхватывая крупным планом все эмоции, отраженные на лице. Шарлотта и Том гениальны тем, что все эмоции плескаются в их глазах. По одному взгляду понятно, что переживает герой.

Если вы любитель покопаться в закоулках своей души или просто предпочитаете качественные британские драмы, то этот фильм обязателен к просмотру. Он дарит возможность открыть дверь в свой внутренний мир через струны души героя и сделать некоторые выводы. Или же без задних мыслей насладиться актерской игрой и живописными ландшафтами.

10 из 10

Katerinaprim

Чувствуете этот запах только что заваренного чая с лепестками ромашки? Чувствуете этот свежий воздух после дождя на улице? А чувствуете медленно разъедающую сорокопятилетний уют и идиллию супружеской пары ревность к давно умершей девушке? Именно так пахнет один из лучших британских фильмов 2015 года.

Супруги Мерсер готовятся отпраздновать 45-тилетие своего брака, так как отметить сорокалетие Кейт и Джеффу не удалось из-за проблем со здоровьем у последнего. За неделю до праздника Джефф получает письмо на немецком языке, в котором сказано, что в Альпах было найдено тело девушки, предположительно Кати - первой возлюбленной Джеффа. С момента несчастного случая в горах прошло около 50 лет, однако только сейчас удалось пробраться сквозь ледник. Мужа такая весть обескураживает, чуть ли не побуждая бросить всё и лететь в Альпы. Но разумная Кейт не видит в этом смысла, да и здоровье мужа вряд ли позволит хотя бы подойти к горе, не говоря уже о том, чтобы вскарабкаться на неё. Постепенно Джеффа всё больше обуревает ностальгия и воспоминания о юной и обескураживающей любви к Кате. Естественно, Кейт такие разговоры не по душе, несмотря на то, что всё это было задолго до неё, и девушка эта уже около 50-ти лет как мертва. Будущее празднование 45-тилетней годовщины уже не кажется событием столь очевидным и жизнерадостным.

В течение фильма, Кейт пытается побольше узнать о Кате и даже доходит до того, что она, покопавшись в старых вещах Джеффа на чердаке, обнаруживает фотографии, о существовании которых она даже не догадывалась. Муж старается пересмотреть все свои чувства к Кейт, показать, что то, что было в прошлом - осталось в прошлом. Однако жена начинает подозревать, что та юная девица влияла на их семейную жизнь даже после смерти: выбор места, куда поехать отдыхать; включить песню, под которую можно потанцевать или прочитать книгу, которую всё никак не можешь осилить. Что если это всё из-за неё? Места, куда она хотела отправиться с Джеффом, песни, которые ей нравились и книги, которые она читала взахлёб, но Джеффу не давались и двадцати страниц. А что если в свое время он полюбил Кейт лишь потому, что она была напоминанием о его первой любви. Ведь имена Катя и Кейт так похожи, не находите? Далеко не на все вопросы есть ответы в этом фильме, но фишка тут в так называемой игре на недосказанностях героев и на поступках, на которые они так и не решились.

Шарлотта Рэмплинг в роли Кейт - это грация, помноженная на эмоциональность. Восхитительная актерская игра на пару с Томом Кортни (Джефф) уже принесла обоим призы за свои исполнения на Берлинском кинофестивале этого года. Я уверен, на этом почести двух легенд британского кино не закончатся. Если у Кортни персонаж сомневающийся, который пытается разобраться в самом себе и побороть экспрессивность и многозначительность забытых воспоминаний, то героиня Рэмплинг испытывает куда глубже спектр эмоциональных противоречий. Она пытается перебороть каждый всплывающий на поверхность факт из былой жизни мужа, о которой он «забыл» рассказать. Она, безусловно, любит его, однако что-то в ней надламывается по ходу фильма, это проявляется не только в колебаниях героини Шарлотты, но и в её взгляде и языке тела по отношению к Джеффу. Актерская игра здесь - просто золото.

Я не просто так начал с атмосферы Англии, с такой банальной и стереотипной, о которой нам рассказывают еще со школы. Но здесь всё так - будто идеальный срез среднестатистического английского быта с типично английской погодой и манерой общения. Здесь есть дождь, жалобы героев на «вечно такую» погоду, вечерние чаепития, чай в гостях и чай с газетой по утрам, лексикон героев изобилует отличительными британскими пословицами и поговорками (например, over the moon в самом начале фильма). Кино могло бы стать идеальным художественным примером традиционного английского кинематографа, если только не было такой личной историей. Приятно смотреть на работу с ярко выраженным национальным колоритом, поэтому «45 лет» можно смело назвать фильмом традиционным, классическим в рамках британского кинематографа.

Здесь нет никакого диалога со зрителем, никто не собирается объяснять вам с экрана происходящие и то, что герои чувствуют, благо актеры тут гениальны. Вы не получите ответы на всё ваши вопросы, возникающие по ходу фильма. Более того, вам и в постановке вопроса никто помогать не будет, кино ценит внимательных зрителей. Вам лишь нужно ловить слова, которые не были произнесены и моменты, которые не были показаны. И если к концу фильма вы не растеряете всю свою зоркость и бдительность, то, поверьте, финальный аккорд вас щедро вознаградит.

8 из 10

Vadim Bogdanov

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.