28 дней спустя / 28 Days Later...

28 дней спустя
Оценка 7.99 (71 голос)

 
Дата выхода: 01 Ноябрь 2002
Режиссёр: Дэнни Бойл
Продолжительность: 1:53
Просмотрели: 10778

В Лондоне вспышка страшного вируса, который очень быстро поражает население и меняет людей до неузнаваемости, они превращаются в страшные существа, отдалённо напоминающие людей. Лишь несколько человек избежали заражения, и теперь им нужно искать спасения, бежать куда-то подальше от этого страшного кошмара. Они случайно узнают, что на окраине страны есть форд, который обороняют солдаты королевской армии. В надежде укрыться в стенах форда, они отправляются в путь, невероятно сложное и долгое путешествие с неизвестным исходом. ©tvcok.ru

Продолжение: 28 недель спустя

Трейлер Nº2

Трейлер

«28 дней спустя» (28 Days Later...) - британский постапокалиптический фильм режиссёра Дэнни Бойла. В главных ролях снимались Киллиан Мёрфи и Наоми Харрис.

Действие фильма разворачивается в наши дни в Великобритании, поражённой пандемией высокозаразного вируса, превращающего людей в безумных убийц; сюжет построен вокруг попыток четвёрки выживших спастись. Создатели фильма вдохновлялись зомби-фильмами семидесятых годов и книгами таких работавших в жанре постапокалиптика писателей, как Джеймс Баллард и Джон Уиндем. В 2007 году был выпущен фильм-сиквел «28 недель спустя».

Хотя в фильме не фигурируют классические восставшие из мёртвых «зомби», он оказал большое влияние на жанр фильмов о зомби, введя своеобразную концепцию «быстрых» или «бешеных» зомби (fast zombies, rage zombies), повторённую после него в ряде прямо не связанных с «28 днями спустя» фильмов и компьютерных игр. Сам Бойл оценил свой фильм в том числе и как дань зомби-жанру, которому он и другие создатели фильма в какой-то степени придали новое дыхание.

Альтернативные концовки

  • Финал фильма, показанный в окончательной версии, - не единственный, отснятый для фильма. Три более пессимистичных финала были размещены на DVD с фильмом в качестве бонусных материалов. Во всех этих концовках Джим погибает.
  • Джим умирает в больнице. После побега из особняка Селена и Ханна везут раненого Джима в больницу. В первоначальной концовке эта сцена была продолжена - Селена и Ханна прикладывают все усилия, чтобы спасти Джима, но он умирает. Ошеломлённые Селен и Ханна стоят в неподвижности; Ханна обращается к подруге с вопросом, что делать дальше. Селена, собравшись с силами, говорит, что они должны отправляться в дорогу; Селена и Ханна забирают оружие и уходят через двери палаты, постепенно закрывающиеся за их спинами. Этой сценой фильм заканчивался в первоначальном варианте, продемонстрированном на предварительных показах. Она была отброшена, как чересчур мрачная: большинство зрителей сочло, что женщины уходят навстречу неминуемой смерти. Режиссёр фильма Бойл и сценарист Гарланд, однако, отмечали эту концовку как «истинную», в которой Джим завершает своего рода цикл, снова оказавшись один в заброшенной больнице.
  • Спасатели находят выживших, кроме Джима. Этот вариант концовки, отснятый, но полностью не смонтированный, очень напоминает вышедший в итоге на экраны финал фильма. В нём точно так же показаны хлопочущие в доме Селена и Ханна, умершие от голода заражённые на дорогах, самолёт-разведчик и выложенное простынями слово «Hello». Единственное отличие - в сцене отсутствует Джим. Этот вариант концовки должен был дополнить предыдущий, где Джим умирает в больнице, показав, что хотя бы для его спутниц все закончилось благополучно.
  • «Радикальная альтернатива». Этот финал фильма, соответствующий одному из вариантов сценария, вообще не был отснят, на DVD он находится в виде серий раскадровок с закадровыми комментариями Бойла и Гарленда. В соответствующей ему версии сценария вообще отсутствовали солдаты и особняк. Когда выжившие добираются до заброшенного военного поста у Манчестера и Фрэнк случайно заражается, на помощь выжившим никто не приходит; Джим, Селена и Ханна связывают пытающегося убить их Фрэнка, надеясь найти какой-то метод излечения заразы.
  • Они обнаруживают, что военные - погибшие или разбежавшиеся - охраняли большой медицинский центр, тот самый, откуда распространилась эпидемия. Внутри они находят полусумасшедшего учёного, запершегося за бронированной дверью в комнате с запасами еды и воды; он не желает пускать выживших внутрь, боясь, что они покусятся на его запасы и впустят внутрь заражённых. Кроме того, он не хочет разговаривать с выжившими, будучи уверен, что они скоро погибнут, и боясь привязаться к ним. После безуспешных попыток открыть дверь или выманить учёного наружу Джим всё-таки выпытывает у него, что лекарство от болезни всё-таки существует: болезнь лечится полным переливанием крови. Из выживших лишь у Джима та же группа крови, что у Фрэнка, и он решает пожертвовать собой, перелив Фрэнку всю свою кровь. В итоге переливания Фрэнк возвращается в чувство, но Джим заражается сам. В медицинский центр вламывается толпа заражённых, и Фрэнк, Селена и Ханна прячутся за бронированной дверью вместе с учёным. В финале фильма камеры наблюдения показывают буйствующего Джима, привязанного к столу точно так же, как в начале фильма к тому же столу был привязан лабораторный шимпанзе.
  • Бойл и Гарленд разработали этот альтернативный вариант сценария, решив рассмотреть такой расклад, при котором четвёрка выживших оставалась бы в центре повествования до самого финала. В итоге они всё же отвергли его, посчитав исцеление посредством переливания крови слишком нереалистичным.

Награды и номинации

Премия канала «MTV», 2004 год
Номинации (1):

Мужской прорыв года (Киллиан Мёрфи)


Сатурн, 2004 год
Победитель (1):

Лучший фильм ужасов

Номинации (2):

Лучший режиссер (Дэнни Бойл)
Лучший сценарий


Европейская киноакадемия, 2003 год
Номинации (1):

Приз зрительских симпатий за лучшую работу режиссера (Дэнни Бойл)

Интересные факты:

  • Слоган фильма: «Твои дни сочтены!»
  • Гарленд рассказывал, что вдохновлялся сразу несколькими источниками - трилогией о мертвецах Джорджа Ромеро и романом Джона Уиндэма «День триффидов».
  • Роль Джима предлагали Леонардо ДиКаприо, сыгравшему у Бойла в «Пляже».
  • Роль майора Уэста предлагали Роберту Карлайлу, сыгравшему у Бойла в фильме «На игле» (1996).
  • В ролях заражённых снимались в том числе и спортсмены-легкоатлеты.
  • Пустынные улицы Лондона снимались с самого раннего утра, причём у съёмочной группы было не более пары минут ежедневно; случайных прохожих вежливо просили пройти другой дорогой.
  • Больница в фильме самая настоящая, причём во время съёмок она функционировала, и авторам пришлось заплатить за возможность использовать для съёмок отдельные больничные комнаты.
  • Кристофер Экклестон и другие актёры, сыгравшие спасшийся отряд солдат, прошли трёхдневную военную подготовку.
  • Однажды съёмочная группа забыла подобрать после съёмок фальшивые трупы у дороги к церкви. Местная парикмахерша проезжала мимо, увидела тела, запаниковала и разбила автомобиль, после чего позвонила в полицию. Съёмочной команде этот инцидент стоил разбирательства в полиции.
  • Другое столкновение с полицией состоялось во время съёмок взрыва на бензозаправочной станции. У Бойла были все документы, разрешающие взрыв, но полицейских не предупредили, и они моментально выехали на место, едва узнали о взрыве. Туда же прибыла команда пожарных, хотя у съёмочной группы была своя пожарная команда.
  • В июле 2009 года издательствами Boom Studios и Fox Atomic была анонсирована мини-серия комиксов в рамках вселенной «28 дней спустя» (28 Days Later). Сюжет повествует о Селине и компании, пытающейся вернуться в заражённый Лондон.
  • Материалы фильма сняты почти полностью на цифровую камеру Canon XL-1S, использующую кассеты MiniDV. Лишь финальные сцены в коттедже отсняты на 35-миллиметровую пленку (использовалась кинокамера Arriflex), а флэшбэки с родителями Джима - на любительскую 8-миллиметровую.
  • Пролетающий в конце фильма над главными героями самолет - истребитель-бомбардировщик Королевских ВВС Хоукер «Хантер» FGA.9, снятый к моменту создания фильма с вооружения.
  • Стивен Кинг купил для себя отдельный показ фильма.
  • Слово «fuck» произносится в фильме 61 раз.

Альтернативное описание: На Лондон обрушилась эпидемия страшного, не виданного до этого вируса. Под его воздействием люди начали превращаться в ужасных существ, лишь смутно напоминающих людей. Несколько человек, сумевших избежать заражения, вынуждены пробираться через всю страну, в надежде найти укрытие в форте, в котором по слухам держат оборону солдаты королевской армии. Им предстоит невероятно сложный путь и что их ожидает в конце пути, не знает никто, но пока есть хоть какая-то надежда на спасение – им нужно идти вперед.
© Fast-Torrent.ru

Альтернативное описание 2: Группа «зеленых» экстремистов вторгается в центр исследования приматов и выпускает из секретной научной лаборатории обезьяну, зараженную вирусом неудержимой агрессии. Смертельный вирус, передающийся через кровь за считанные секунды, приводит к мгновенному заражению и, соприкасаясь с любым живым существом, превращает его в кровожадного монстра.

Через 4 недели вся Англия охвачена страшной эпидемией: многие люди эвакуируются, другие ищут безопасные места, в надежде спастись. Те, кому посчастливилось не заразиться, вместе с группой военных прячутся в заброшенном доме. Вместе им предстоит разобраться в ситуации и попытаться ее исправить…

Мы восхищались спецэффектами в «Послезавтра», сопереживали обычным смертным в картинах всемирного апокалипсиса: «Война миров» и «День независимости», мы даже наблюдали с азартом за противостоянием живых и мертвых людей в культовой трилогии Ромеро. Но, если признаться честно, то чувство полного страха и неизбежности, не вселяло еще ни одна картина, кроме, наверное, «28 дней спустя».

Чужая душа, как известно, потемки. Город чужих душ - это кромешная тьма, и один из таких городов - Лондон, по которому ежедневно ходят миллионы людей от великой английской Королевы и до самого Джека-Потрошителя. Лондон - это что-то вроде города грехов и секретов, убийств и сладких утех в темных уголках; с одной стороны - это райская красота, но с другой - настоящее чистилище. А теперь представьте, что вы можете увидеть и вступить в контакт с этими тайнами так же легко, как и с обычными людьми. Представили? Можете сразу же забыть об этом, ведь людей больше нет - остался только он.

Опустошенный Лондон - разве это реальность? Наверное, нет, но в те пугающие полчаса, поверти мне на слово, забываешь абсолютно все: как тебя зовут, что ты сегодня ел на завтрак, где родился, и вообще на какой черт, на этот свет появился? Такой панический и обволакивающим страх рождается с первых вступительных кадров, настолько все происходящие в «28 дней спустя» выглядит реалистично.

Жуткие панорамы соседствуют с мрачными закоулками и подпольными барами. Повсюду, оставленные кем-то машины с открытыми дверями, куча мусора и свежая стопка газет, разлетающаяся под дуновением ветра. Вот он сумрачный и туманный Лондон, над которым повис темный небесный купол, и даже солнце здесь кажется призрачно серым.

Режиссер Денни Бойл специально сгущает краски, создавая душную и вязкую атмосферу страха. Начинаешь по-настоящему пугаться этой тишины, а непонимание происходящего рождает различные галлюцинации: «Черт, готов отдать руку на отсечение, но я видел чью-то тень!» Услышать во время просмотра бешеный стук собственный сердца - абсолютно новое и неповторимое ощущение, к которому, увы, мне вряд ли удастся прикоснуться, на то оно и первое впечатление.

Кино не дает даже шанса, чтобы освоиться с собственной атмосферой - акклиматизация происходит по мере развития сюжета. Напряжение расшатывает в сознании самые потаенные и глубокие страхи. Секрет мне видится в том, что, если бы завтра случилось нечто подобное, то это незавидное завтра наверняка выглядела именно бы так.

Сущность мимолетного испуга проста, как две копейки - схватите кого-либо человека за руку или неожиданно выпрыгните на него из-за темного угла, то нервного срыва и холодного пота вашему оппоненту не избежать. Так вот, после того, как зрителю уже по рядком надоели эти «гуляния» главного героя в пустом городе, создатели начинают поддергивать уже совершенно другие струнки.

Многочисленные тени, звонкие капельки воды, скрежет металла - все это мастерски резразает всеобщую пустоту и тишину, напряжение достигает своего апогея, а когда из-за темного туннеля, скрипя зубами и громко шлепая по асфальту, бежит местный террариум, состоящий из целой армии голодной мертвечины, становится очень страшно. Конечно, ничего оригинального во все этом зомби-хорроре ничего нет. Но 28 days later с лихвой окупает эту Ромеровскую вторичность огромный масштабом и запредельным драйвом.

А это означает, что фильм делает крутой переход от нагнетания к уже другому страху: тупому и животному. Когда начинаешь ерзать на месте и скрипеть зубами похлещи чем это делают экранные персонажи понимаешь, что режиссер отработал свой трудовой доллар на все сто. Резкий монтаж, трясущаяся камера и быстрая смена кадров - картинка пролетает просто на одном дыхании. Знаете, когда вся эта толпа безжалостных трупаков, тяжело дыша в ожидании вашей кровушки, бежит на камеру, и вот-вот они должны выпрыгнут из вашего голубого экрана, то хочется именно в этот момент выключить и никогда больше не смотреть, потому что действительно страшно. А вдруг и, правда, они преодолеют последний рубеж?

«Ага, все это мы, уважаемый, уже видели и не раз, кругом постоянные штампы. А где смысл всего происходящего?!» - наверное, в сердцах воскликните вы. Спешу поспорить: первое - когда действие так ново и насыщенно, как-то, знаете ли, не до поиска различных киноляпов и киношных штампов, второе - без морали, впрочем, не обошлось.

В третьей последний своей части фильм про зомби неожиданно делает еще один сюжетный поворот на все 360 градусов. Пресловутые зубастики уходят на задний план, и перед зрителем разворачивается настоящая драма о взаимоотношениях людей, оказавшихся в патовом положении, и их принципов. Хорошо это или плохо - каждый решает для себя сам. Но 28 days later - самая удачная на сегодняшний день попытка совмещения ромеровского «доброго» треша и жизненной драмы.

На первый взгляд все очень просто - зомби бегают, люди убегают и прячутся в ожидании надежды, после же страха наступает время борьбы, в итоге которой должны победить хорошие. Но для продвинутой аудитории существует другой «слой»: оказывается, что хорошие, если на них внимательно посмотреть, не такие уж и хорошие, кругом редкостные негодяя и убийцы, выжавшие благодаря своей безжалостности, лицемерию и алчностью. Вот и думай, в чей же цепкой глотке хуже: бесстрастного и мертвого чурбана или загнанного и обозленного живого человека? И вот в этот момент начинается натуральное просветление, о котором я специально умолчу, оставляя вам самое интересное.

А что если из компиляции доброго десятка фильмов и книг создать совершенно другое кино - жизненное и многослойное? Наверное, на выходе мы получим красивое, масштабное и страшное кино с довольно интересной идеей, которая и сделает его настоящим шедевром. И мы его получили - best zombie-movie. Заслуга же Бойла, как режиссера, заключается в том, что в буквальном смысле он заставляет зрителя прорубать дорогу к свободе от этой вязкой атмосферы, и зачастую, навязывая, знакомит с этой бросающей в холодный пот историей и его героев.

Резюме: Сначала нас испугали - неожиданно опустошенным Лондоном, потом - проверенными киношными лекалами и жуткими монстрами, и в конце концов - обычными людьми. Что хуже и страшнее - неизвестно. Но известно одно - не обратить внимание на «28 дней спустя», значит обидно пропустить самое интересное и необычное зомби-муви последних десяти лет. А это уже - трибунал.

Kabal

Код апокалипсиса

«Покайтесь, ибо конец уже охренительно близок» ©

Учитывая явную избитость «зомбийной» тематики Дэнни Бойлу, в распоряжении которого имелся более чем скромный для выбранного жанра бюджет, необходимо было отойти в сторону от стилистики картин Джорджа Ромеро и других его сотоварищей, чтобы выдать нечто мощное и оригинальное. Эффект фильма Бойла получился более оглушительный, чем кто-либо из маркетологов мог вообще предположить. Кассовые сборы, нереально заоблачные для низкобюджетной ленты, характерное тому подтверждение.

Режиссер демонстративно ушел от стиля откровенного зомби-муви, создав напряженнейший фантастический триллер с очевидным социальным подтекстом, оснастив действие собственными оригинальными стилистическими ходами. Это позволило «28 дням спустя» стать совершенно обособленным представителем жанра, который иначе как драйв-хоррор и не назовешь. И если у Ромеро мертвецы тащились с черепашьей скоростью, то Дэнни Бойл обеспечил «своих зараженных» просто реактивным ускорением. В запоминающихся кадрах нападения зомби на людей, сценах преследования, режиссер довольно эффективно использовал эффект ускорения изображения, который вкупе с «трясущейся» камерой оператора едва не заставлял меня самого шарахаться в сторону от нападающих зверюг.

Помимо всего прочего Бойл, как и в фильме «На игле», очень удачно сыграл на контрастах, демонстрируя то опустошенный, охваченный огнем Лондон, то ослепительно яркие красоты британской природы, и затем вновь подавал зрителю очередную мрачную порцию ужаса и безысходности в виде лицезрения повсеместно разбросанных по улицам тел погибших людей. Получилось нестандартно, жутко и, главное, эффектно. А сцена, в которой герой Киллиана Мерфи читает на обратной стороне семейной фотографии предсмертную записку от своих родителей, является одной из самых драматических в фильме.

«28 дней спустя» не был бы фильмом, срежиссированным Дэнни Бойлом, если бы режиссер не включил в него социальный подтекст, пусть даже и демонстративно наглядный. Это проблема способности людей превращаться в зверей и уничтожать друг друга. Причины подобного поведения (воздействие вируса на зараженных им людей или полная деградация морального облика у группы солдат в связи со сложившейся экстремальной ситуацией) лишь частность, потому что результат один - убийство.

Фильм сопровождает великолепный саундтрек, четко передающий настроение царящего на улицах английских городов хаоса и смерти. В картине довольно много откровенно реалистичных сцен насилия, но, если не относиться к «28 дням спустя» как к обычному киномесиву (в качестве которого фильм, естественно, не задумывался) на выходе мы получаем наглядную социальную аллегорию, преподнесенную в крайне эффектных художественных рамках и по-английски очень жестко.

9 из 10

SuRRender

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Kolt
От пользователя Kolt:
Первая часть самая интересная
13:30 / 14.08.2014
The pirr
От пользователя The pirr:
Мне наоборот 1-я часть понравилась больше. Сюжет очень хороший. История выживания продумана жизненно так сказать, мне фильм очень понравился.
19:33 / 30.03.2013
Mora
От пользователя Mora:
Пару лет назад я посмотрела вторую часть фильма - 28 недель спустя. И не знала что есть первая.
А потом всё руки не доходили.
Решила пересмотреть второй фильм и таки начала с первого - 28 дней спустя.
Второй фильм всё же масштабней и по моему интересней.
Первый же явно был ущемлён в бюджете.
Между собой они можно сказать что не связаны.
Эта часть вышла какой-то грязноватой, немного ненормальной, в плане того что и здоровые люди, взять главного героя, немного на голову не совсем здоровые.
Больше семёрки не поставлю, о просмотре не жалею. В общем не то что бы очень понравился, но просмотра достоин.
00:22 / 15.11.2012
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.